Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Звук «С»

Специальные артикуляционные упражнения   

Упражнения данного комплекса выполняйте ежедневно перед зеркалом.

Название

              Цель             

Описание

«Лягушка»

Вырабатывать умение удерживать длительное время губы в улыбке, зубки плотно сжаты

Улыбнуться и показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» («десять»)

 «Слоник»

Вырабатывать умение вытягивать губы трубочкой вперёд

Сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» («десять»)

«Лягушка» - «Слоник»

Учить чередовать положения губ, растянутых в улыбке и вытянутых в трубочку

Под ритмичный счёт взрослого: «Раз – два, раз – два» ребёнок растягивает губы в улыбку и вытягивает их вперёд в трубочку. Напомните ему, что зубки сомкнуты.

«Кошечка сердится»

Учить детей удерживать кончик языка за нижними зубками

Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Кончик языка упирается изнутри в нижние зубки. Спинка языка вытягивается вперёд и округляется.

«Катушка»

Учить детей удерживать кончик языка за нижними зубками

Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Кончик языка упирается изнутри в нижние зубки. Спинка языка вытягивается вперёд и округляется. Делаем движения языком вперёд и назад, имитируя движения катушки.

«Трубочка»

Учить сворачивать язык в трубочку

Сделать язычок широким и затем свернуть его в «трубочку» (загнуть края языка). Если не получается, положить по центру язычка спичку и предложить ребёнку втянуть в себя воздух.

«Почисти нижние зубки»

Учить детей удерживать кончик языка за нижними зубами

Рот открыт. Ребёнок водит кончиком языка по нижним зубам изнутри, сначала из стороны в сторону, затем по передним резцам сверху вниз.

«Тянем ниточку»

Учить детей удерживать кончик языка за нижними зубами

Улыбнуться и длительно произнести звук: И-И-И… - «тянем ниточку».


Звук «Ш, Ж»

Специальные артикуляционные упражнения

Упражнения данного комплекса выполняйте ежедневно перед зеркалом. 

Название

Цель

Описание

«Блинчик»

Учим удерживать язык распластанным

Распластайте язык, сделав его широким. Не получается? Попросите ребёнка пошлёпать по нему губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ. Широкий язык лежит на нижней губе под счёт до пяти.

«Вкусное варенье»

Учить детей «заворачивать» широкий передний край языка на верхнюю губу

Нужно распластать язычок и выдвинуть его вперёд. Широким краем языка облизываем сразу всю верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз. Повторяем упражнение несколько раз, представляя при этом, что испачкали язычок сладким вареньем.

«Чашечка»

Учить детей удерживать язык с загнутым вверх передним и боковыми краями некоторое время

Рот приоткрыт. Выдвигаем широкий язык вперёд и загибаем передний и боковые края вверх. Удерживаем язычок в таком положении как можно дольше.

«Парус»

Учить удерживать кончик языка за верхними зубами.

Под счёт взрослого: «Раз, два, три, четыре, пять – можно парус поднимать», ребёнок удерживает кончик языка за верхними зубами.

«Почисти верхние зубы»

Учить удерживать кончик языка за верхними зубами.

Рот открыт. Ребёнок водит кончиком языка по верхним зубам изнутри, сначала из стороны в сторону, затем по передним резцам сверху вниз.

«Маляр»

Учить удерживать кончик языка за верхними зубами.

Рот открыт. Язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно.

Звук «Л»

Специальные артикуляционные упражнения

Упражнения данного комплекса выполняйте ежедневно перед зеркалом.

Название

Цель

Описание

«Почистить верхние зубы»

Учить удерживать кончик языка за верхними зубами.

Рот открыт. Ребёнок водит кончиком языка по верхним зубам изнутри, сначала из стороны в сторону, затем по передним резцам сверху вниз.

«Парус»

Учить удерживать кончик языка за верхними зубами.

Под счёт взрослого: «Раз, два, три, четыре, пять – можно парус поднимать»,  ребёнок удерживает кончик языка за верхними зубами.

«Борцы»

Вырабатывать умение удерживать язычок за верхними и за нижними зубами

Рот широко открыт. Кончик языка упирается в верхние зубы изнутри.

 «С язычком случилось  что-то 

Он толкает зубы, Будто хочет их за что-то вытолкнуть за губы». Затем толкаем изнутри верхние зубки.

                                                            

«Массаж»

Снятие напряжения языка.

Слегка покусываем кончик языка.Затем одновременно произносим звук «А».После чего  должен быть слышенслог ЛА.

 

 

Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика