Меню сайта |
|
 |
... |
|
 |
Доступная сред.... |
|
 |
... |
|
 |
... |
|
 |
Одноклассники |
|
 |
Обратная связь |
|
 |
|
Реализация мероприятий государственной программы Курганской области «Дети зауралья - заботимся в месте!»
|
Внедрение технологии биологической обратной связи (БОС)
В процессе реабилитации детей-инвалидов используется комплекс БОС «Опорнодвигательный». Применение данный комплекс получил при лечении пациентов с ортопедическими заболеваниями опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, косолапость, врождённые вывихи бедра и кривошея, нарушение осанки), реабилитации детей, страдающих неврологическими заболеваниями и травмами нервной системы.
|
Организация уголков средовой адаптации для детей-инвалидов в учреждениях социального обслуживания
Основной формой освоения норм социально-средовой адаптации детей-инвалидов является специализированная игровая среда (т.е. уголки средовой адаптации), создающая условия для формирования средств общения и социально ориентированного поведения, обустроенная с учётом возрастных, психофизических и гендерных особенностей детей. Комплексные занятия по средовой адаптации проводятся с использованием развивающего игрового оборудования и ориентированы на детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья
от 3 до 18 лет с разным уровнем самостоятельности, с различными физическими и умственными способностями, находящихся на реабилитации в Центре.
Цель: Создание благоприятных условий для социализации и социально-средовой адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ через организацию специализированного игрового пространства.
Задачи:
- развитие игровой деятельности детей (через моделирование игровых ситуаций) с целью освоения различных социальных ролей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование у детей с различным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития основ безопасного, культурного, здоровьесберегающего поведения в быту, социуме, природе;
- формирование у детей социальных представлений об окружающем мире (н-р: цикл коррекционно - развивающих занятий «Азбука дорожного движения», «Азбука пожарной безопасности», «Азбука здоровья и гигиены», «Азбука железной дороги» и т.д)
 |
Создание и организация деятельности кабинетов «Монтессори-педагогики» для абилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ раннего возраста в учреждениях различной ведомственной принадлежности
Кабинет «Монтессори-педагогики» - это развивающая среда, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём, на основе педагогической технологии М. Монтессори. Комплектование Монтессори-группы осуществляется по разновозрастному принципу из детей стационарного пребывания. Оптимальное количество детей в группе от 3-х до 6 лет – до 10 человек. Временная Монтессори-группа функционирует в режиме круглосуточного пребывания 21 календарный день (согласно утверждённого плана-графика заездов). Занятия с детьми проводятся по принципу «от простого к сложному». Особое внимание в работе группы уделяется Монтессори-терапии (на занятиях особое внимание уделяется сенсорному развитию, а через воспитание внешних чувств идет развитие всех психических функций).
|
Создание и оборудование в учреждениях социального обслуживания модельных (тренировочных) комнат
«Мир познаётся в игре» для развития социально-бытовой адаптации детей-инвалидов
Модельная тренировочная комната «Мир познаётся в игре» - эффективный метод социальной реабилитации, включающий в себя инновационную образовательную и воспитательную систему, направленную на подготовку детей - инвалидов к самостоятельной независимой жизни в социуме.
Целью деятельности модельной (тренировочной) комнаты является формирование социально-бытовых навыков детей-инвалидов и детей с ОВЗ с учетом особенностей каждой возрастной группы, обучение алгоритмам (операциям, необходимым в быту и их последовательности), активное включение в различные социальные процессы и ситуации, формирование у детей навыков самостоятельного проживания в быту и умение пользоваться вспомогательными средствами реабилитации.
Основными задачами реализации технологии являются:
- формирование знаний о социально-бытовых аспектах окружающей среды;
- формирование социально-бытовых навыков в соответствии с возрастными нормами;
- формирование (развитие) навыков самообслуживания;
- обучение умениям пользоваться бытовой техникой, правилам безопасности при использовании нагревательных приборов, моющих средств и пр;
- информирование детей по основам безопасности жизнедеятельности и правилам поведения в экстремальных ситуациях.
|
Создание и организация деятельности группы кратковременного пребывания для детей-инвалидов
Целью деятельности группы кратковременного пребывания является создание условий для элементарной социальной адаптации, развития коммуникативных качеств детей-инвалидов.
задачей работы ГКП является наиболее полное удовлетворение запросов семьи, общества и развитие новых моделей социального обслуживания семей, воспитывающих детей-инвалидов. Группа кратковременного пребывания решает следующие задачи:
- присмотр и уход за детьми-инвалидами;
- организация их игровой и других видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;
- создание педагогических ситуаций, способствующих сохранению и укреплению эмоционального благополучия детей-инвалидов, их социальной адаптации;
- консультативной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
|
Создание и организация работы системы клубов родительской взаимопомощи «Школа родителя особого ребёнка» в учреждениях социального обслуживания (с использованием интернет-ресурсов)
Клуб родительской взаимопомощи «Школа родителя особого ребёнка» (далее – клуб)- важный ресурс в поддержке родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии. Клуб — это сообщество родителей, объединённых с целью повышения психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с ОВЗ посредством психолого-педагогического просвещения.
Клуб родительской взаимопомощи – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей-инвалидов, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений целевой группы семей.
Целью деятельности клуба является повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с ОВЗ посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и развитию ребенка с ограниченными возможностями в семье; развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия.
Основные задачи работы клуба:
- формирование у родителей позитивного восприятия личности ребенка с нарушениями развития;
-знакомство родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;
- формирование партнерских взаимоотношений родителей с учреждением;
- личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности;
- расширение контактов семей целевой группы с социумом, обеспечение возможности общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами;
- формирование у родителей практических умений в воспитании, обучении и развитии детей с ограниченными возможностями в домашних условиях.
|
Подпрограмма «Ты не один: комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра» |
Создание кабинетов коррекционной терапии для детей с РАС «Маршрут доверия»
Кабинет коррекционной терапии (далее -кабинет) является формой работы по предоставлению комплексной социально-педагогической и социально-психологической помощи семьям, воспитывающим детей с аутизмом и детей с РАС, а также формой осуществления социального сопровождения указанной целевой группы.
Целью деятельности кабинета коррекционной терапии «Маршрут доверия» является оказание системной комплексной реабилитационной помощи детям с аутистическими нарушениями.
Основные задачи работы кабинета коррекции терапии:
- оказание комплексной психолого-педагогической и социальной помощи ребенку, страдающему аутизмом, испытывающим трудности в социальной адаптации, формирование у детей с РАС коммуникативных навыков;
- осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи аутичному ребенку, а так же семье в которой он воспитывается;
-проектирование социальных ситуаций развития ребенка с РАС и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития детей с РАС;
-обучение родителей (законных представителей) навыкам эффективного взаимодействия с ребёнком с РАС;
-предоставление игрового развивающего материала семьям целевой группы в рамках услуги «Родительский абонемент» для проведения коррекционной терапии с детьми в домашних условиях.
Коррекционная терапия предусматривает занятия по следующим направлениям:
1. Развитие сенсорной системы
2. Развитие моторной сферы
3. Когнитивное развитие
4. Развитие речи
5.Эмоциональное развитие
6. Развитие игровой деятельности
7. Развитие коммуникации
|
Создание семейных арт-терапевтических мастерских «Дети дождя»
Арт-терапевтическая мастерская (далее - мастерская) -форма работы по предоставлению социально-педагогической и социально-психологической помощи семьям, воспитывающим детей с аутизмом и детей с РАС, а также форма осуществления социального сопровождения указанной целевой группы.
Мастерская- это специально организованная коррекционно-развивающая среда для проведения занятий различной арт-терапевтической направленности с детьми с РАС.
Целью деятельности семейной арт-терапевтической мастерской «Дети дождя» является: создание условий для улучшения социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей с аутизмом и с РАС; поддержка семей с детьми-аутистами, преодоление их изолированности, создание условий для самореализации родителей детей с РАС в общественной деятельности.
Основные задачи работы арт-терапевтической мастерской:
- актуализация потенциальных возможностей детей и подростков с РАС средствами арт-терапии для повышения их адаптации в различных жизненных ситуациях;
- создание условий для занятий детей с РАС творчеством, их социокультурное и познавательное развитие;
- социальная адаптация семей с детьми-инвалидами через развитие их творческого потенциала.
Социальное сопровождение семей целевой группы осуществляется на основании индивидуального маршрута развития, включающего в себя занятия арт-терапевтической направленности: цикл занятий по изотерапии «НаТворим вместе», арт-терапевтические сеансы в мульт- и- фотостудии, цикл терапевтических сеансов «Песочная сказка». Индивидуальное сопровождение семьи осуществляется в системе занятий «родитель-ребёнок-специалист», «ребёнок-специалист», «ребенок-специалист-ребенок» с использованием арт-терапевтических мето
|
|
|
Контакты |
|
 |
Фонд |
|
 |
... |
|
 |
"Дети дождя" |
|
 |
Педагог - психолог |
|
 |
... |
|
 |
ДаунсайтАП |
|
 |
Аутизм |
|
 |
Поиск по сайту |
|
 |
статистика |
|
 |
|