Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь

Воспитатели 

 

 


Методика Марии Монтессори

    Методика раннего развития детей Монтессори всемирно известна.

   Мария Монтессори, автор методики, одна из выдающихся женщин Италии 20-го века – врач-психиатр, антрополог, педагог и       психолог. Свою систему Мария Монтессори строила на принципе наблюдения за детьми в естественных условиях.

  Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную     среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.

  По мнению Марии Монтессори, у ребенка на момент рождения уже есть внутренний план развития. Задача взрослого не учить      ребенка чему-то, а увидеть и помочь развиться всему тому, что заложено природой.

  Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребенку: ребенок сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.

Один из ключевых методов: «Помоги мне сделать это самому». Задача Монтессори-педагога – помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти своим уникальным путем, реализовать свой потенциал в наиболее полной мере.

Среда в Монтессори-групе создается с учетом физических и психологических особенностей детей разного возраста, разделена на зоны.

В Монтессори нет оценок, каждый ребенок развивается в своем ритме, поэтому интерес не угасает. Детей не сравнивают друг с другом, если и сравнивают, то только самого ребенка с ним же самим в процессе времени, чтобы ребенок понимал, что движется вперед.

В группе дети разного возраста, это важно, маленькие дети учатся просить о помощи старших, а те учатся оказывать помощь.

Никогда не заставляйте ребенка делать, то, что хотите вы, - он имеет право на свое мнение. Важно, чтобы он был свободен в изучении материала и мог творить самостоятельно!

Десять заповедей Марии Монтессори

  1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).
  2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
  3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
  4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
  5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе. Всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
  6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
  7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови и не принуждай к другим активным действиям.
  8. Помогай тем, кто ищет работу и не может ее выбрать.
  9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.

10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

Особый мир для маленьких людей

Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика