Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Программы и методики используемые в работе специалистами реабилитационного центра
 

Ф.И.О. педагога

Наименование программы

Темы по самообразованию

2.

Соловьёва Т.И.
 (инструктор по трудотерапии)

Программы:
 -
Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие навыков художественной обработки материалов»  - Автор  Т.И. Соловьёва.
 -
Дополнительная  общеразвивающая программа «Модульная программа комплексного развития детей раннего возраста «Кроха». Модульный раздел программы «Весёлые ладошки».
 - Дополнительная общеразвивающая программа детская анимационная, реабилитационная студия "Капитошка"
Методики
 - Ковалёва И.А. «Образовательная программа дополнительного образования детей «Путешествие в волшебную страну ИЗО».
 - Крылова Т.В. «Образовательная программа дополнительного образования детей «Инкрустация из соломки, флоры и тополиного пуха».
 - Коваль М.Б. «Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ «Кружки пионерских и профильных лагерей».
 - Анкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет».
 - Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет».
 - Ломакина В.И. «Социокультурная реабилитация инвалидов».
 - Николаенко Н.Н. «Методические рекомендации по ведению уроков трудового обучения начальных классов».
 - Сорокина В.Л. «Технология художественной обработки природных материалов».
 - Писчикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».
 - Геронимус Т.В. «Уроки труда -3 класс».
 - Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров».
 - Гурбина Е.А. «Занятия по прикладному искусству 5-7 классы».
 - «Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек».
 - Маркелова О.Н. «Декоративно-прикладное творчество: изделия из древесины и природного материала».
 - Давыдова Г.Н. «Пластилиногрфия. Анималистическая живопись».
 - Лыкова А.И. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации».

 "Глинотерапия", как метод комплексной реабилитации детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (включает себя гончарное дело, лепку, декорирование худ - й  керамики).   
















 

3.

Скаредина Л.В.
(педагог дополнительного образования)

Программы:
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Основы компьютерной грамотности» -   автор Л.В Скаредина.;
- «Основы компьютерной графики» - автор Л.В Скаредина.;

 - Дополнительная общеразвивающая программа детская анимационная, реабилитационная студия "Капитошка" - авторы  - Л.В. Скаредина  и Т.И.Соловьёва.
- «Путешествие в компьютерную страну» – (программа обучения детей с дошкольного возраста компьютерной грамотности  И.Н Шиганова.,  МОУ для детей дошкольного и младшего школьного  возраста прогимназии №18 «Родничок» город Шарья Костромской области).
«Программа «Рисование в компьютерном классе» Ю.А. Петропавловская, А.Л. Воскресенский, Б.И. Хлебников
Методическая литература
 - Л. А. Коч и Ю.А. Бревцова  «Дошколёнок + Компьютер» – Дополнительное образование в ДОУ.
 - З.М. Габдулина «Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет» (Планирование занятий, рекомендации, дидактические материал, консультации для родителей).
 - Л.К. Балабанова  «Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет». 
Методики
- Сарапулова П.В  «Особенности применения компьютерных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями».
  -Дёменко А.Ю.»Обучение младших школьников с применением компьютерной поддержки» 

 - Кукушкина О.И. «Методика преподавания текстового редактора Microsoft Word для глухих детей» 
научный сотрудник по специальности «специальная педагогика», ведущий научный сотрудник Учреждения РАО «Институт коррекционной педагогике).доктор педагогических наук.

 
  "Фототерапия" - как средство развития творческой активности, успешной коррекции и профориентации в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями"

4.

Полухина Е.А.
 (педагог - психолог)

Программа
 - 
Дополнительная  общеразвивающая программа «Модульная программа комплексного развития детей раннего возраста «Кроха». Модульный раздел программы «Сенсорное развитие детей раннего возраста» г. Катайск 2015 г.
Методики
 - Е.А. Стребелева «Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы  в группах кратковременного пребывания».
  - «Педагогическое сопровождение семьи воспитывающей ребёнка раннего возраста с отклонениями в развитии».
 - Ю. Соколова «Тесты на готовность к школе ребёнка 6-7 лет».
 - Г.Н. Лаврова «Психолого – педагогическая диагностика детей от 0 до 3 лет».
 - Г.Г. Григорьева «Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста».
 - Н.Л. Белопольская «Исключение предметов»  (четвёртый лишний) модифицированная психодиагностическая  методика».
 - «Азбука настроений» - эмоционально – коммуникативная  игра для детей 4-10 лет.
 - «Методика образного  мышления» (МОМ) для детей 3-8 лет.
 - «Экспресс-методика для диагностики детей 3-4 лет.
 - «Методика исследования познавательных процессов у детей 6-18 лет».
 - «Недостающие предметы»  - Психодиагностическая методика.
 - Н.Я. Симаго «Диагностический альбом».
 - М.М Симаго «Дошкольный и младший школьный возраст».

 

6.

Воротникова  Е.А.
(воспитатель)

Программы:
 - «Научись жить безопасно» «Формирование социально – бытовых представлений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» - Автор Воротникова Е.А.
 - 
Дополнительная  общеразвивающая программа «Модульная программа комплексного развития детей раннего возраста «Кроха». Модульный раздел программы «Познавательное развитие детей раннего дошкольного возраста».
Методическая литература
 - В.В. Воронкова.  «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе»  (пособие для учителей и студентов дефектол. факультетов пед. ин-тов).
 - В.В. Воронкова «Социально – бытовая ориентировка учащихся 5 – 9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида»  (пособие для учителя).
 - В.В Гладкая. «Социально – бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида».
 - Т.АДевяткова «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида».

"Укрепление физического здоровья детей с нарушениями в развитии через занятия по АФК"

 7.

Сенцова Т.А.
(воспитатель)

Проект 
«Арт - терапевтический сеанс с элементами  кукольного театра для детей с ОВЗ» - автор Т.А. Сенцова.
Программа

Дополнительная  общеразвивающая программа «Модульная программа комплексного развития детей раннего возраста «Кроха». Модульный раздел программы «Познавательное развитие детей раннего дошкольного возраста».

Методическая  литература
1. Лях, В. И. Мой друг физкультура. 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2005.
2. Буйлин Ю.Ф., Портных Ю.И. Мини-баскетбол . М., 2000
3. Галицкий А.В. Путешествие в страну игр. М., 2001
4. Клусов Н.П. Ручной мяч. М. 1996
5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011
6. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся. М., 2002
7. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.

8.Лаутеслагер Е.М. «Двигательное развитие детей раннего возраста» - Москва: «Монолит» 2003.

9.НасибулинаТ. В. Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья/Сыктывкар,2016. 10.Физкультура для детей с ОВЗ // Корпорация российский учебник URL: https://rosuchebnik.ru/material/fizkultura-dlya-detey-s-ovz

11.Подвижные игры для детей с ОВЗ // Социальная сеть работников образования URL: https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2014/02/25/podvizhnye-igry-dlya-detey-s-ovz

12.Методика проведения занятий по адаптивной физической культуре с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья // GYBERLENINKAURL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-provedeniya-zanyatiy-po-adaptivnoy-fizicheskoy-kulture-s-detmi-imeyuschimi-otkloneniya-v-sostoyanii-zdorovya
13.Горючев Д. В. Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2019. — №11. — С. 266-268. — URL https://moluch.ru/archive/249/57236
14. Интернет ресурсы

"Спорт и я - верные друзья!"  адаптивная физическая культура для детей с ОВЗ"

 8.

Дурыгина Н.В.
(воспитатель)

Проект
«Особенности организации сюжетно-ролевых игр у детей с ОВЗ» автор Н.В. Дурыгина
Программа

 Дополнительная  общеразвивающая программа«Модульная программа комплексного развития детей раннего возраста «Кроха». Модульный раздел программы «Познавательное развитие детей раннего дошкольного возраста».
Методическая литература

  1.  Монтессори М. Впитывающий разум 2002
  2. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда: методические рекомендации1995
  3. Развитие речи, обучение письму и чтению, введение в грамматику. Для педагогов дошкольных Монтессори 2002.
  4. Сорокова М.Г. Монтессори - педагогика: вопросы теории и методики 2014
  5. Хилтунен Е. Школа для малышей: Упражнения с Монтессори - материалом 1994.
  6. Монтессори дома. Елена Тимошенко Ваш малыш на кухне. 2016г.
  7. Фрешко Г.Х. Новорожденный с любовью 2013
  8. МортимерСтендинг, Мария Монтессори Революция в образовании2015
  9. Мария Монтессори Мой метод 2014

«Упражнения практической жизни и сенсорного воспитания по методу Марии Монтессори, как способ социализации детей с отклонениями в развитии»














 

 9.

Скаредина Л.А.
(педагог организатор)

Проект
«Применение дидактических игр на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в условиях реабилитационного центра для детей с ОВЗ» - автор Н.Ф. Шихова.
Программа 

 Дополнительная  общеразвивающая программа«Модульная программа комплексного развития детей раннего возраста «Кроха». Модульный раздел программы «Дидактическая игра». Г. Катайск 2015 год.
Методическая литература
А.А. Катаева. Е.А.Стребелева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».
А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
А.П.Усова  «Роль игры в воспитании детей».
Д.В.Менджерицкая «Воспитателю о детской игре».
Проект «Игротерапия в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ».
Г.Л.Лэндрет «Игровая терапия: искусство отношений». 

С.А.Беличевой, В.И.Раскина «Психолого-педагогическая реабилитация детей с ОВЗ» под редакцией».
Д.Б.Эльконин «Психология игры».
Л.С.Выготский «Игра и её роль в психическом развитии ребёнка и вопросы психологии».
А.В.Кенеман,Т.И.Осокина «Детские народные подвижные игры». 

 
10   Симанова А.В.
(воспитатель)
  "Дидактическая игра в жизни ребёнка"
11 Главатских Е.В.
(воспитатель)

Методическая литература

  1. Аникеева Н.П.Воспитание игрой. - М., 1987.
  2. Берн Э.Игры, в которые играют люди. - М., 1988.
  3. Минкин Е.М.От игры к знаниям. - М., 1983. .
  4. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994
  5. Никитин Б.П.Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990.

«Игровые технологии, как средство развития детей с ОВЗ»

12 Ситченко П.В.
(воспитатель)
 Методическая литература
 1. Д. Вернер "Реабилитация детей - инвалидов";
 2. Айзман Р.И. "Теоретические основы безопасности жизнедеятельности";
 3. Виноградов Н.Ф. "Дети, взрослые и мир вокруг";
  4. Т. Дубровская "Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями  здоровья"
5. Т.Г. Храмцеева "Воспитание безопасного поведения в быту";
  6. Д.В. Васильев "Безопасная вертикаль";
 7. Н.П. Граф "Что вокруг нас может быть опасным?". 
Формирование представлений об основных источниках опасности  в быту, на улице, природе, через проектную деятельность"  
13.  Колмаков А.А. 

Методическая литература

1. Возрастная и педагогическая психология / Сост. М.О. Шуаре. - М., 1992.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.

3. Гончарова М.Н., Гринина А.В., Мирзоева И.И. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата. - Л.: «Медицина», 1974.

4. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М., 1990.

5. Загуменнов, Ю.Л. «Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся» - Минская школа сегодня. - 2008. - № 6.

6. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие. Издательство «ACADEMA», М., 2001.

7. Лечебная физическая культура: Справочник / Под ред. Проф. В.А.Епифанова. М.: Медицина, 2004.

8. Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.

9. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры: Учеб. Для институтов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991.

10. Мошков В.Н. Лечебная физическая культура в клинике внутренних болезней. – М.: Медицина, 1982.

11. Немов Р.С. Психология: Кн. 2. - М., 1997.

12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 1991. 22. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М., 2002.

13. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. Учебно-методическое пособие. – СПб: «Речь» 2007.

14. Практическая психология для преподавателей / Сост. М.К. Тушкина и др. - М., 1997.

15. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб., 1999.

16. Физическая реабилитация. Учебник. Под ред. проф. С.Н. Попова. Издание второе.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.

17. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. - М., 2001.

18. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1997. 1. С.В. Алехина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина «Инклюзивное образование». Выпуск 1. - М.: Центр «Школьная книга», 2010.

«Совершенствование процесса реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ посредством внедрения инновационной технологии КИТ (компьютерных игровых тренажеров)»
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья.
 
 Образовательная программа - “ФИЗИЧЕСКОЕ, ПСИХИЧЕСКОЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ"

 

14 Колмакова Н.В. 
(учитель - логопед)
Методическая литература - 1 часть
1. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика. – Москва: АСТ. «Астрель», 2010.
2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - Москва : АСТ, «Астрель», 2011.
3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 254, [2] с.:ил. - (Высшая школа).
4. Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. - 1983. - №1.
5. Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. Учеб. заведений / под ред. Л.С. Волковой. - 5-е изд. Переб. И доп. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2008. - 703с.: ил. - (Коррекционная педагогика).
6. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. - М.: Школьная пресса, 2007. - 48 с. + 24с. вкл. с ил.
7. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., «Педагогика», 1973г.
8. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М., «Сов. Россия»,1973. 160с.
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
9. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: Практическое пособие для педагогов и родителей. - СПб.: Издательство «Корона. Век», 2012. - 272 с., ил.
10. Скорцов И.А., Н.А. Ермоленко. Развитие нервной системы у детей в норме и патологии, - М.: МЕДпресс - информ, 2003. - 368с., ил.
11.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
12. Трубникова Н.М. Структура и содержание речевой карты: Учебно-методическое пособие / Урал. гос. пед. ун-т.Екатеринбург,1998. 51с.
13. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида ( старшая группа). - М.: Школьная пресса,2002. - 32с. («Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала». Вып. 2).
14. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
Методическая литература  - 2 часть
1.Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой культуры слов у детей.- Санкт-Петербург: Из-во « Детство-Пресс», 2010.
2.Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. Санкт-Петербург: Библиополис, 1995.
3. Голицина, Е.Б. Читаем сами. - М.: Астрель. -2008.
4.Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. Москва: ВЛАДОС, 2000.
5.Климонтович, Е.Ю. Занимательная логопедия: Учимся понимать речь. - М.: Теревинф, 2012.
6. Климонтович Е.Ю. Занимательная логопедия: Учимся говорить фразами. —М.: Теревинф, 2014.
7. Климонтович Е.Ю. Занимательная логопедия: Учимся анализировать и пересказывать. - М.: Теревинф, 2012.
8. Косинова Е.Г. Грамматические тетради. - Сфера, 2012.
 
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика