Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Мульт -студия "Капитошка"
Все дети обожают мультфильмы! Мультфильмы - это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий. А что если мы дадим детям возможность самим конструировать мультфильмы?
До сих пор мы рассуждали о детях как о пассивных потребителях мультипликации. Сегодняшний уровень технических оснащённости детских учреждений и семьи позволяет помочь детям попробовать себя в новом качестве юного мультипликатора.
Мультипликация является универсальным и удивительным инструментом, позволяющим раскрыть творческие способности ребенка, преодолевать испытания и приобрести уверенность в собственных силах.
В центре с января 2013 года начала работать мульт-студия «Капитошка»
«Мульт-терапия - инновационный метод арт-терапии в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями» Что такое мульт-терапия?
• Это один из методов реабилитации детей с ограниченными возможностями и детей находящихся в трудной жизненной ситуации через творчество и радость.
• Замечательный инструмент для общения с ребенком, для раскрытия его внутреннего мира в процессе увлекательнейшего занятия - создания своими руками мультипликационного фильма.
• Мульт-терапия это инновационный метод арт-терапии и анимационных технологий, в процессе реабилитации ребёнка.
• Мульт-терапия - это официально признанный на государственном уровне метод интеграции детей с особыми потребностями в общество здоровых детей.
Существует национальный детский фонд, который был основан в декабре 2008 года по инициативе президента РФ. Фонд разрабатывает и реализует актуальные социальные проекты, направленные на воспитание, развитие и поддержку различных детских аудиторий. Среди них – проект Мульт-терапия,

 
Мульт-терапия позволяет ребёнку:
  • облегчать кризисные состояния;
  • преодолевать страхи;
  • находить смысл жизни;
  • наполнять творчеством и радостью жизнь ребенка;
  • преодолевать последствия травм и заболеваний (например, восстановление моторики рук после травм или при ДЦП, развитие речи и т. д.);
  • бороться с различными невротическими расстройствами.
Мультипликация позволяет раскрыть творческие способности детей, помочь им преодолеть страхи и приобрести уверенность в собственных силах. Посредством коллективного создания мультфильмов дети осознают и оживляют свои представления о мире, о счастье, они учатся взаимодействовать друг с другом и с взрослыми. А главное, обретают умение видеть красоту в обыденных вещах и событиях.
Создание любого мультфильма происходит поэтапно, и в каждом этапе дети принимают самое непосредственное участие: рисование, лепка, создание персонажей и декораций из самых разнообразных материалов (пластилина, бумаги, картона, пенопласта и других материалов), «анимирование» (оживление) изображений, режиссура мультика, озвучивание и исполнение ролей за персонажей.
При создании мультстудии «Капитошка» предполагалась работа одного - двух специалистов, но очень быстро стало понятно, что нужна междисциплинарная команда педагогов, в которую вошли занятия:
  • Арте-терапия с элементами театральной деятельности и проект «Сказкотерапия» - предусматривают чтение или рассказ самой сказки, обсуждение поведения персонажа «Почему герой так поступил?», Дети проигрывают сюжеты сказки по средствам кукольного и пальчикого театра. А также показывают театрализованные представления.
  • Занятия по декоративно прикладному творчеству (педагог дополнительного образования Соловьёва Т.И.)Дети на занятиях изготовляют из различных материалов декорации и героев бедующих мультфильмов.
  • Занятия у логопеда - на этих занятиях дети занимаются постановкой звуков для озвучивания мультфильма.
  • Занятия у психологаИгра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. Особый восторг у детей, когда они снимают мультики при помощи песка.
  • Кружок волшебная ниточка. – Дети вяжут крючком или спицами бедующих героев мультфильмов.
  • Экскурсионные мероприятия - Дети посещают различные выставки центра русской культуры «Берегиня», библиотеки, музеи. Получают очень много положительных эмоций. При создании мультика дети могут сами придумывать историю, например « Как мы ходили в музей»
  • Занятия по компьютерному обучениюНа этих занятиях дети непосредственно оживляют и снимают, озвучивают, монтируют мультфильмы.
Совместная деятельность педагогов способствует созданию мультипликационного мультфильма.
Этапы создания мультфильмов
Подготовительный этап.
На этом этапе дети посещают музеи, центры русской культуры, библиотеки. Организуются походы на природу. Во время похода дети собирают природный материал для будущих мультиков. Могут даже на этом этапе уже придумать сюжет мультика и как будет выгладить будущий герой.
Обязательно проводятся занятия по теме: «Тайны мультипликации». Дети на этом занятии узнают: историю появления мультфильмов, как создаются мультфильмы, какие существуют профессии в мультипликационной индустрии.
Основной этап делится на 4 раздела
1. Погружение в сказку. За основу сценария мы берем уже существующее произведение, в ходе чтения, проигрывания сценок из сказок дети не раз будут переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития и окончания сюжета. На этом не большом этапе педагогами используется не только чтение сказки, но и кукольный театр, пальчиковый театр проигрывания сюжетов сказки. Театрализованное представление
2.Разработка и создание персонажей и декораций. При работе над первым мультфильмом дети могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять не только героя, но и какие декорации потребуются для снятия мультфильма. Из чего можно изготовить декорации.
3.Оживление персонажей. В силу особенностей возраста детям трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки, декорации. Рассуждают о чувствах, испытываемых персонажами, о причинах, сути и последствиях их поступков учит детей понимать других людей и самих себя. Это дает новый импульс игровой деятельности.
Самое главное на этом этапе. Перед тем как снимать мультфильм дети проигрывают все движения героев: кокой, откуда вышел герой, сколько он делал движений, в какую он сторону повернулся. Учитываются все нюансы, что бы при снятии мультфильма уже не получилась путаница: кто – за кем, какая сцена снимается.
4.Самостоятельное творчество. На каждом этапе создания мультфильма, благодаря общей атмосферы творчества на занятиях, дети не редко продолжают работу дома.
Заключительный этап делится не несколько не больших этапов:
  • Съемка мультфильма осуществляется на камеру или фотоаппарат.
  • Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.
  • Выставка детских работ (декораций, героев мультфильмов, рисунки нарисованные в графическом редакторе Paint или на занятиях по трудотерапии и т.д).
  • Показ мультипликационного фильма на заключительных концертах в конце смены.
Существуют несколько видов мультипликации
Кукольный театр - для мультфильма использую кукол. Можно использовать кукол для пальчикового театра.
Рисованная мультипликация В этой технике дети самостоятельно рисуют на бумаге декорации и героев мультфильмов. Потом вырезают героев. Мультфильмы снимаются в технике перекладки.
Обычный детский пластилин – это волшебный материал, при помощи которого можно сотворить чудо. Существуют 3 техники, в которых снимают пластилиновые мультфильмы:
  • Перекладка-Персонажей делают плоскими. Персонажей потихоньку передвигают и снимают кадры мультфильма, изменяя движения рук и ног.
  • Объёмная пластилиновая анимация -Персонажи располагаются в объёмной декорации. Оживить таких героев сложнее. Самое трудное – заставить героя заговорить.
  • Комбинированная - Персонажей снимают на отдельном фоне: то зелёном, то синем, а потом при помощи монтажа их вставляют в снятые отдельно пластилиновые миры.
  • Песочная мультипликация - Рисовать песком могут все: и взрослые и дети.Такая техника может быть объёмной и плоской. Объёмная – можно выстроить декорации из песка (дома, замки, мосты и т.д) и герои могут быть объёмные.
  • Плоская техника - Рисовать нужно насыпью. Набирают песок в кулак и насыпают на поверхность стеклянного столика, придавая форму предметам. Лишний песок убирают ладонью или пальцами.
Хочется закончить словами
По оценкам психологов, в процессе создания мультфильмов у детей снижаются тревожность, агрессивность, повышается самооценка, они легче общаются со сверстниками.

Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика