Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь

Особенности нарушений письменной речи и пути их преодоления

Рекомендации для воспитателей и родителей

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия) у детей в настоящее время является одной из самых актуальных.

Существует 5 видов дисграфий:

  1. Артикуляторно-акустическая.
  2. Акустическая.
  3. Дисграфия,обусловленнаянесформированностью языкового анализа и синтеза.
  4. Аграматическая.
  5. Оптическая.     

 Одним из распространенных видов является дисграфия, обусловленная несформированностью языкового анализа и синтеза.

 Синтез – соединение, сочетание, составление.

 Анализ – деление целого на составные части.

Дисграфия,обусловленная несформированностью языкового анализа и синтеза, проявляется на письме в виде специфических ошибок на уровне буквы, слога, слова, словосочетания, предложения и текста. Это:

                        - пропуск, перестановка, вставка букв, искажения фонетического наполнения слов: циклические повторения, замены предшествующих букв последующими;

                       - раздельное написание частей слова, слитное написание самостоятельных слов, самостоятельных и служебных слов, смешение элементов слов, вставки, перестановки, пропуски и повторы слов;

                       - нарушение количественного и качественного состава предложения; нарушение или отсутствие границ предложений.

Эти ошибки носят стойкий характер и могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения. Их не следует принимать за обыкновенные «описки». Для предупреждения и коррекции данного вида специфических ошибок необходима планомерная и последовательная коррекционная работа.

У детей с дисграфией, обусловленной  несформированностью языкового анализа и синтеза, выделяют 3 основные группы специфических ошибок. К ним относятся:

                        - ошибки на уровне буквы и слога (звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез);

                        - ошибки на уровне слова (слоговой и морфологический анализ и синтез);

                        - ошибки на уровне словосочетания, предложения и текста (языковой анализ и синтез).

Задания для детей

Звуко - буквенный и слоговой анализ и синтез

Хлопни в ладоши, если услышишь звук А:

а) из ряда гласных – У, О, И, А, Э, А, Ы, О, А.

б) из сочетания гласных – АУ, АО, ИА, ОЭ.

в) из слогов – АМ, УВ, ОР, ИП, АК, УФ, ЭТ.

Слоговой и морфологический анализ и синтез

Прочтите и определите, где слог, а где слово:

ПЛАТОК      ТИ      ША      УС      КУ     ПОЛ    КОТ               ТОН    ДО      ФИ          РИС  ТУ

Составьте из слогов слова и запишите их. Какие слова состоят из одного слога?

КАР          БАН          СУ          ХОД

         ТА             ФО          ХА                ЛЕС

НАРЬ      КА             РИК      МОХ

Отгадайте загадки.

Черные, кривые,                

До рождения немые,

Встанут в ряд –

Вмиг заговорят.

                          (Буквы)

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки горы океаны.

                          (Глобус)

В этой маленькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стерки, скрепки, кнопки –

Все, что нужно для души.

                          (Пенал)

Отгадайте ребусы.

           

Заполните таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Комнатная складная перегородка

      Строительный материал

       Шелковая мягкая тонкая ткань

        Плод хвойных растений

   

 

Расставьте слова загадки по порядку. Прочитайте и разгадайте ее.

Ключ: 1- землю, 2- устал, 3-скопала, 4- а, 5- мной. 6- копал, 7- ничуть, 8- и, 9- не, 10- я, 11- тот, 12- устала, 13- кто.

10

1

3

7

9

12

4

13

5

6

11

8

2

Списать предложения, выбирая подходящие по смыслу прилагательные.

На землю обрушились (дождевые, дождливые) потоки.

За деревней посадили (яблочный, яблоневый) сад.

Волны выбросили лодочку на (каменистый, каменный) берег.

Литература

1. Еджменкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М., 1991.

2. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб.: Речь, 2003.

3. Фролов Е.А. Логопедия. - М.: Просвещение, 1999.

 

 

 

 

Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика