Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь

План проведения диагностического игрового сеанса

Тема : «Дружба»

Цель: Оптимизация взаимоотношений в группе, преодоление эгоцентризма, эмоциональ-ной отчуждённости, застенчивости. Развитие коммуникативных способностей, эпатии. Развитие внимания к эмоциональным состояниям других. Развитие умения принимать настроения других людей.

Оборудование: Карточка с элементами изображения частей лица, фломастеры, карточка со словом «Дружба», карточка с ситуацией.

 

№ занятия

                         Ход занятия

          Оборудование

1.Вступительная часть игрового сеанса.

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Компли-менты».

 

 

 

 

«Нарисуй своё настроение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Я начинаю, а вы продолжай-те…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурная минутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть.

Педагог приветствует участников игрового сеанса : «Здравствуйте! Доброе утро! Давайте подарим при-ветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хо-рошее настроение и удачный день. А теперь улыб-нитесь мне.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.(дети берутся за руки и встают в круг)

Про кого это стихотворение?(про друзей, про дружбу)

А кто такой друг?(человек, приятель, с которым ин-тересно общаться, играть, делиться секретами).

Друг понимает тебя лучше, чем кто- либо другой. Он надёжный товарищ.

Можем ли мы назвать друг друга друзьями ?(да)

Могут ли дружить взрослые и дети?(да, могут)

Значит действительно, мы с вами друзья. Любому человеку приятна  не только добрая улыбка, но и приветливое слово. Не зря в народе говорят: «Доб-рое слово и кошке приятно».А для друга уж всегда найдётся приятное слово. Предлагаю по кругу ска-зать друг другу приятный комплимент:

Ладони тёплые коснулись

И дети улыбнулись.

Дети стоят, по кругу поворачиваются, пожимают ла-дони и говорят «Дима, ты умный».И так далее. Примерные слова: добрый, весёлый, симпатичный, быстрый, смелый, аккуратный, верный, храбрый…

Как приятно слышать о себе хорошее. У человека поднимается настроение.

Давайте нарисуем каждый своё настроение. Раздаю детям карточки с изображением частей лица, дети дорисовывают детали лица.

 

У всех хорошее настроение и поговорим мы сегодня на хорошую тему «Дружба». У слова «дружба», есть много слов-«родственников». Вы называете, а я за-писываю каждое слово вокруг слова «дружба».

ДРУЖБА-друг, дружок, дружить, дружелюбный…

Вот какая получилась большая семья у этого слова. Есть очень много пословиц про дружбу:

1.Шуту, в дружбе не верь.

2Друзья познаются в беде.

3.Ссора до добра не доводит

4.Не мил и свет, когда друга нет.

5Собака человеку неизменный друг.

Я говорю фразу, а вы попробуйте продолжить:

1.Нет друга-ищи,(а нашёл-береги).

2.Сам пропадай(а товарища выручай).

3.Птица сильна крылами (а человек дружбой).

4.Дружба, как стекло (разобьёшь не сложишь).

5.Ссора до добра (не доводит).

И действительно, бывают в жизни неприятные си-туации, которые нас огорчают. Предлагаю разоб-раться с поступками, которые лежат на столе( дети поднимают карточки, оценивают ситуацию).  Расставьте карточки так : знак + обозначает хоро-шие поступки, знак – обозначает плохие поступки.

Почему ты считаешь, что это хороший/плохой поступок? Что бы ты посоветовал героям? Молодцы!

Вы правильно оценили ситуацию и знаете, как нужно поступить. А теперь немного отдохнём.

Дружно за руки берись (встаём в круг)

Вправо-влево повернись(повороты вправо- влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад).

Дружба-самое ценное качество человека. Может случиться так, что кто-то из вас будет дружить всю жизнь. Кто-то найдёт новых верных друзей. А где ещё у вас есть друзья?(на улице, во дворе, дома…)

Занятие заканчиваю стихотворением :

Дружит с солнцем ветерок,

А роса-с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам,

Поделить мы рады,

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Запомните дети-дружба дороже всего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с эле-ментами изобра-жения частей лица, фломастеры

Карточка со словом «дружба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с ситуа-цией.

  

 

 

Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика