Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь

Советы

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада Вас приветствовать на  нашем сайте.

 Я, Полухина Екатерина Александровна,  педагог – психолог

Почему так, а не иначе?

Если бы я поступила сразу после школы в педагогический институт, то добилась бы уже определённых вершин в своей профессии. Но мой путь становления начался с Шадринского медицинского колледжа, по специальности акушерское дело. Помню себя маленькой девочкой, прибегавшей на работу к маме. На тот момент она была старшей медицинской сестрой в хирургическом отделении и замечательным примером для меня. Смотрела на неё и удивлялась её красивым белоснежным халатам и накрахмаленному колпаку. Оставаясь в её кабинете, я представляла себя доктором, мечтала помогать людям и получать за это благодарные улыбки пациентов. Каждой клеточкой своего тело я ощущала, что это моё призвание. И вот я уже взрослая, 10 лет медицинского стажа за плечами. Вроде бы, вот оно, мечта сбылась: белые халаты и благодарные улыбки пациентов. Вы только представьте, какое это чудо помогать будущим мамам во время беременности и родах, принимать новорожденных малышей в свои руки. Но душа и сердце просило большего, просило саморазвития, идти вперёд и не останавливаться. И я поступила, на заочное отделение Шадринского педагогического университета, по специальности педагог-психолог. Меня пригласили на работу, в наш реабилитационный центр и уже третий год работаю по новой специальности. Я думаю, что я не предала свою мечту, я только расширила её границы. Одной из задач в моей работе, является сохранение и укрепление психологического здоровья детей и родителей. Детки нашего центра особенные, но у каждого из них есть огромный потенциал в развитии и обучении. Моё профессиональное кредо: «Сердце ребёнка, разговаривает шёпотом, чтобы услышать – необходимо настроиться на его волну. Только открытое сердце педагога способно на это». Ко всему в своей работе я подхожу только с открытым сердцем, это для меня очень важно. Я благодарна своей любимой бабушки, она научила меня доброте, человеколюбию и помощи другим людям. В своей профессии я постоянно расту и развиваюсь. Прохожу повышения квалификации в различных городах и по разным инновационным направлениям: метафоричеким ассоциативным картам, песочной терапии, БОС-терапии, нейропсихологии и раннему развитию ребёнка. В октябре 2019 года мне присвоена первая квалификационная категория. Спасибо огромное моей семье за поддержку и терпение. Они верят в меня и знают, что у меня всё обязательно получится. Я чувствую, что моя помощь нужна людям, значит, я просто обязана идти дальше. Когда ко мне приходят на консультацию мамочки с особенными детьми, собирая анамнез беременности, родов, первого года жизни ребёнка, и я понимаю, без моего акушерского образования было бы очень сложно разобраться в причинах случившегося. И это ответ на мой вопрос, почему так, а не иначе!!!

Хочу поздравить психологов с столь замечательным праздником. Сил и терпения в вашем нелёгком интересном труде. Развития и успехов в работе!!!

Педагог-психолог: Полухина Екатерина Александровна


Статья  в районной газете "Знамя"
НЕВИДИМАЯ НИТЬ

Материнство - это проявление большой любви к своему малышу, которое начинает закладываться в  первые часы зачатия и задолго до этого. 
Читать далее 

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников 

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии. 
Эмоции и чувства, как и другие психические процессы, проходят на протяжении детства сложный путь развития.
Для детей раннего возраста эмоции являются мотивами поведения, что объясняет их импульсивность и неустойчивость. Если малыши расстроены, обижены, рассержены или не удовлетворены, они начинают кричать и безутешно рыдать, стучат ногами по полу, падают. Эта стратегия позволяет им полностью выплеснуть все возникшие в теле физические напряжения.
В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. Читать далее

Что такое песочная терапия?

 Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
                                         Мы его водой польём.    
           ( А. Полетаева)

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
 Читать далее


Беседы с психологом
Ошибки семейного воспитания
 

Опыт - хороший учитель, но он предъявляет к оплате слишком большие счета.
Мина Антрим

Развитие ребенка и его благополучие напрямую зависят от родителей, от их характера, отношения к малышу, особенностей личности.
Все мы стремимся быть хорошими родителями, но добиваемся этого по-разному. Каждый родитель “причесывает” своего ребенка “под себя”, подстраивая его под свои амбиции, мироощущение. Во взаимодействии с ребенком родитель непроизвольно компенсирует многие свои переживания (тревожность, боязнь одиночества, скрытые комплексы и т.д.). Очень часто родители неосознанно проецируют (переносят) свои проблемы на ребенка. Они обвиняют ребенка в своих неудачах, в том, что присуще им самим, т.е. они видят недостатки у ребенка, но не осознают, что малыш “научился” им именно у него, взрослого. Например, мама говорит, что дочь нервная, необщительная, часто конфликтует со сверстниками, а в действительности мама сама имеет узкий круг общения, придирчива к близким, резка с мужем.
Читать далее


Детские страхи - ступеньки детства

«А я совсем и не боюсь. Я не страхулька какая-то.»
                                              (Вика К., 3,5 года)

«Настоящее чудо детства в том, что дети, как правило, быстро вырастают из своих страхов благодаря огромным внутренним источникам надежды, здравомыслия и способности к самосохранению».
Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Детские страхи свойственны определенному возрасту, уровню психичес- кого развития. Для здорового, нормально развивающегося малыша испуг и страх – естественная реакция познания окружающего мира. Но! Обратите внимание! Если Ваш ребенок бесстрашен и даже возрастные страхи ему не свойственны, проверьте, нет ли у него задержки психического развития. В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы. Для каждого воз -растного отрезка свойственны свои страхи.
Новорожденные пугаются резких звуков, приближения больших предметов.
В 7 месяцев ребенок проявляет сильное беспокойство при долгом отсутствии матери. Подобный страх максимально выражается у девочек до 2,5 лет и у мальчиков до 3х лет.
В 8 месяцев появляется страх перед незнакомыми людьми, особенно женщинами, не похожими на мать. Обычно этот страх проходит к середине 2-го года
Читать далее


Самооценка ребенка

Что такое самооценка?

Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Адекватная самооценка позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих. Неадекватная (заниженная или завышенная) деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию.Самооценка начинает развиваться уже в раннем детстве. Часто мы слышим: "Ты уже такой большой, а завязывать шнурки (есть кашу, читать, др.) так и не научился!" Родители не задумываются над тем, что именно из их оценок, в первую очередь, и складывается мнение ребенка о себе; это потом, в школьном возрасте, он научится сам оценивать свои возможности, успехи и неудачи. Именно в семье ребенок узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача. Читать далее

Кризис трех лет

Что даёт диагностика детей?

Водо -терапия как один из методов развития тактильных ощущений и мелкой моторики детей. 

Конспект группового занятия с педагогом-психологом с детьми старшего дошкольного возраста

 "Развитие внутренних отношений детей старшего дошкольного возраста"

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 5-6 человек, продолжительность занятия 40 минут.

Задачи:
1. Положительно настроить детей на совместную работу в группе.
2. Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание.
3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.
4. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.
5. Учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств.
6. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Оборудование: коробочка "Хрюша", разрезные картинки по количеству участников "Найди маму и детеныша"; парные карточки по количеству детей из серии "Кто где живет?" (мышь-норка, лиса-нора, собака-будка, медведь-берлога, птица-гнездо, лошадь-конюшня и т.д.), аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.
Читать далее

 

 

Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика