Меню сайта |
|
 |
... |
|
 |
Доступная сред.... |
|
 |
... |
|
 |
... |
|
 |
Одноклассники |
|
 |
Обратная связь |
|
 |
|
Реализация комплекса мероприятий пилотного проекта в рамках программы «Право быть равным» (повышение уровня и качества жизни семей,
воспитывающих детей-инвалидов) Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Комплекс мероприятий пилотного проекта по формированию единой региональной системы взаимодействия между органами исполнительной власти, организациями и семьями, воспитывающими детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна, в Курганской области в 2019 -2020 г.»
|
2.6 Внедрение и реализация технологий сопровождения учебно-воспитательного процесса для
детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна
Целью мероприятия является сопровождение учебно-воспитательного процесса ребёнка с ментальными нарушениями, родителей и специалистов образовательных организаций (при необходимости) путём предоставления методической и консультативной помощи по вопросам развития и обучения в дошкольной, начальной и старшей ступени общего образования с учетом специфики возрастного и психофизического развития обучающихся.
Задачи:
- обеспечение детей с ментальными нарушениями систематическим и последовательным воплощением на практике спроектированного учебно-воспитательного процесса;
- развитие и оптимальное включение детей с ментальными нарушениями в образовательную деятельность и социализацию;
- снижение аффективного дискомфорта родителей, воспитывающих ребёнка с ментальными нарушениями, путём повышения уровня информированности о проблемах и вовлечения в процесс решения актуальных вопросов;
- эффективное и оптимальное использование ресурсов реабилитационного центра
Целевой группой сопровождения являются дети с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна, родители (лица, их замещающие), специалисты образовательных организаций (при необходимости).
Сопровождение осуществляется междисциплинарной командой специалистов: педагог-психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог.
|
2.9 Внедрение и реализация программ подготовки детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна, к сопровождаемому проживанию
Цели и задачи программы
- Развитие потенциала детей целевой группы для дальнейшего самостоятельного проживания в зависимости от степени ограничения основных категорий жизнедеятельности.
- Программа ориентирована на подготовку детей-инвалидов, в том числе с синдромом Дауна и другими ментальными нарушениями к сопровождаемому проживанию в возрасте от 7 до 18 лет.
- Программа реализуется в рамках курса социальной реабилитации в группах стационарного и полустационарного пребывания.
- Реализация программы по сопровождаемому проживанию осуществляется с использованием ресурсов модельной (тренировочной) комнаты «Мир познаётся в игре» и уголков социально-средовой адаптации.
- Коррекционно-развивающие занятия проводятся воспитателями ежедневно. Режим занятий рассчитан на курс реабилитации.
- Содержание занятий включает в себя следующие разделы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание», «Семья», «Культура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи»,«Медицинская помощь».
Целью реализации цикла занятий программы «Я и МОЙ мир» является формирование социально-бытовых навыков детей-инвалидов и детей с ОВЗ с учетом особенностей каждой возрастной группы, обучение алгоритмам (операциям, необходимым в быту и их последовательности), активное включение в различные социальные процессы и ситуации, формирование у детей навыков самостоятельного проживания в быту и умение пользоваться вспомогательными средствами реабилитации.
|
4.1 Организация дневной занятости детей, в том числе раннего возраста с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна, в условиях групп кратковременного пребывания для детей
Группа кратковременного пребывания является альтернативной формой социально-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей, в том числе раннего возраста с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна.
Цель:
- снижение аффективного дискомфорта родителей, воспитывающих ребёнка с ментальными нарушениями, предоставление им возможности свободного времени для решения личных вопросов;
- оказание детям с ментальными нарушениями услуг по развитию коммуникативной, эмоциональной и личностной сфер;
- обеспечение дневной занятости детей
Основной задачей работы ГКП является наиболее полное удовлетворение запросов семьи, общества и развитие новых моделей социального обслуживания семей, воспитывающих детей-инвалидов. кратковременного пребывания решает следующие задачи:
- обеспечение кратковременного квалифицированного присмотра за детьми целевой группы;
- организация их игровой и других видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;
- создание педагогических ситуаций, способствующих сохранению и укреплению эмоционального благополучия детей- инвалидов, их социальной адаптации;
- стабилизация психоэмоционального семейного фона, создание предпосылок положительной динамики социального развития семьи;
- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
- ГКП функционирует в условиях группы полустационарного (дневного) пребывания. Работу с детьми-инвалидами в ГКП организует социальный педагог.
- Пребывание детей, в том числе раннего возраста с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна, в ГКП включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие.
- На базе ГПК дети с интеллектуальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна, получают социальные, психолого-педагогические услуги, участвуют в коррекционно-развивающих занятиях узкопрофильных специалистов (логопед, психолог, педагог ДО, инструктор ФК), досуговых мероприятиях.
|
4.2 Организация и проведение совместных реабилитационных и абилитационных мероприятий для детей, имеющих интеллектуальные нарушения, в том числе с синдромом Дауна, в триаде «ребёнок-родитель-специалист»
Целью мероприятия является приобретение родителями (законными представителями) необходимых навыков взаимодействия, игры и ухода за ребёнком, имеющим интеллектуальные нарушения, с учётом его возможностей.
Задачи:
- обучение родителей (законных представителей) навыкам эффективного взаимодействия с ребёнком.
- повышение качества реабилитации и абилитации детей целевой группы;
Целевой группой сопровождения являются дети с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна, родители (лица, их замещающие).
Совместные реабилитационные и абилитационные мероприятия для детей, имеющих интеллектуальные нарушения, в том числе с синдромом Дауна, проводятся в триаде «ребёнок-родитель-специалист».
Для проведения занятий-практикумов, исходя из потребностей семьи, привлекаются специалисты: инструктор ЛФК, логопед, психолог, социальный педагог, педагог ДО.
С участниками целевой группы проводятся ежедневные индивидуальные и групповые занятия (малые группы до 4 человек). Форма проведения занятий, количество, методы и приёмы определяются индивидуально с учётом «зоны ближайшего развития» ребёнка.
Занятия организуются по согласованному с родителями (законными представителями) расписанию с их обязательными присутствием и участием.
Индивидуальная программа рассчитывается на период курса реабилитации в условиях стационарного (пребывание в палате «Мать и дитя») или полустационарного пребывания.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся по следующим направлениям:
- Развитие сенсорной системы
- Развитие моторной сферы
- Когнитивное развитие
- Развитие речи
- Эмоциональное развитие
- Развитие игровой деятельности
- Развитие коммуникации
|
4.5. Организация групп взаимопомощи родителей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна
Группа взаимопомощи родителей (далее – группа)- это сообщество родителей, объединённых с цельюповышения психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с ОВЗ посредством психолого-педагогического просвещения.
Целью деятельности группы взаимопомощи родителей является активизация потенциала семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями, расширение их участия в общественной жизни.
Основные задачи:
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и оказания терапевтической помощи ребёнку;
- расширение социального окружения семей, воспитывающих детей целевой группы;
- формирование партнерских взаимоотношений родителей с учреждением;
- личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности;
Деятельность группы представляет собой реализацию программ активной поддержки родителей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями. При организации встреч и занятий группы используются различные формы работы:
- Психологические тренинги
- Тематические круглые столы
- Публикации опыта воспитания ребенка в семье на сайте учреждения
- Мастер-классы
- Организация выездных мероприятий: посещение театров, музеев, выставок, выезд за город и пр.
- Обмен родительским опытом по вопросам семейного воспитания ребенка с нарушениями развития
Сетевое взаимодействие между группами взаимопомощи организуется посредством проведения форумов, интернет-конференций, на базе сервисов, созданных в рамках реализации комплекса мероприятий пилотного проекта.
|
4.8 Организация и проведение юнифайд-чемпионата «Равные правила игры» на базе ресурсного центра по адаптивной физической культуре
В рамках мероприятия будут организованы и проведены юнифайд-соревнования для семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями, и их здоровых сверстников.
Соревнования направлены на преодоление социальной изоляции семей целевой группы, создание для них различных форм самореализации.
Формат юнифайд-соревнований предусматривает участие в мероприятии здоровых сверстников, в том числе волонтеров, что обеспечит развитие социальных контактов семей, коммуникативных компетенций детей целевой группы, позволит формировать среди местного сообщества толерантное отношение к детям с ментальными нарушениями.
В программу юнифайд-чемпионата войдут соревнования по настольному теннису, дартс, прыжкам в длину, бегу и т.д.
|
|
|
Контакты |
|
 |
Фонд |
|
 |
... |
|
 |
"Дети дождя" |
|
 |
Педагог - психолог |
|
 |
... |
|
 |
ДаунсайтАП |
|
 |
Аутизм |
|
 |
Поиск по сайту |
|
 |
статистика |
|
 |
|