В Катайском филиале ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» дети старшей группы стационарного отделения изготовили своими руками оригинальную поделку «Симпатяга совёнок». Целью мероприятия стало развитие воображения, фантазии; воспитание самостоятельности и аккуратности в работе.
28 сентября 2022 года в Катайском филиале ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» для ребят стационарных групп прошло мероприятие, посвященное закрытию смены «Осенние приключения». Целью мероприятия стало закрепление и расширение представления об осени, создание доброжелательной атмосферы и праздничного настроения.
27 сентября 2022 года для детей и родителей Катайского филиала ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» проведена дидактическая сессия «Конструируем из бумаги». Целью мероприятия стало изучение приемов работы с бумагой: сгибание; складывание; надрезание; склеивание, развитие внимания, памяти, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей. Первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице: на песке строится дом; высаживается дерево; создается семья; возникают первые детские претензии к завладению игрушками других, к захвату территории или упрямому отстаиванию своей автономии. Зарождаются первые коммуникативные навыки общения.Именно поэтому песочная терапия, как одно из направлений психолого-педагогической арт-технологии, приобретает все большую актуальность при работе с детьми. Песочная терапия благотворно влияет на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, наглядно-образного мышления, творческих способностей, диагностики и коррекции нарушений поведения, страхов, агрессии, проблем во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, адаптации к условиям дошкольного учреждения.
22 сентября 2022 года в Катайском филиале ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» организованно прошёл педагогический час по теме «Эффективность внедрения и реализации интенсива социально-бытовой адаптации «Маршрут самостоятельности» в летний период. Участниками педагогического часа были воспитатели стационарного отделения и специалисты отделения психолого-педагогической помощи учреждения.
В.А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. Систематические упражнения по развитию мелкой моторики помогают выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Рука связана с мозгом: правая рука связана с левым полушарием, а левая – с правым. Преимущественные упражнения с правой и левой рукой обуславливают формирование речевых зон в правом и левом полушарии мозга. Важно, чтобы упражнения вызывали интерес у ребёнка и мотивацию заниматься. Предлагаем вашему вниманию упражнения для развития мелкой моторики рук «Занимательные карандаши». Если вам интересны видеофрагменты наших занятий с детьми, мастер-классы с полезными упражнениями, ждём от вас обратной связи в комментариях. А также нам важно знать, какие темы актуальны для вас. И мы обязательно поделимся с вами.
15 сентября 2022 года для детей Катайского филиала «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» прошел интенсив «Защити себя от вируса». Целью мероприятия стали формирование знаний о гриппе и респираторных заболеваниях, мерах профилактики.
14 сентября 2022 года для детей Катайского филиала ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» проведена игровая программа «Есть правила на свете, должны их знать все дети». Целью мероприятия стало формирование у детей навыков правильного поведения в обществе, пропаганда правил безопасного поведения при пожаре, содействие развитию осторожности и осмотрительности.