КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

Безопасность – значит жизнь! - Читать далее
Безопасность – значит жизнь!
В период с 03.02.2020г. по 28.02.2020г. в рамках «Месяца Безопасности» в старшей группе  стационарного пребывания Катаайского реабилитационного центра был проведен ряд мероприятий.
 Одной из главных целей в работе с детьми является воспитание ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.
 Мероприятия строились по двум направлениям:
1. «Пожарная безопасность»
2. «Дорожная безопасность»
 По изучению правил пожарной безопасности в нашей группе с детьми проведены беседы: «Как происходят пожары»«Что делать при пожаре». Детям показана презентация «Не шути с огнем». В ходе мероприятий дети познакомились с предметами, из-за которых может возникнуть пожар, рассмотрели причины возникновения огня и какими средствами можно пользоваться при тушении пожара.
Также в работе с детьми использовались  дидактические игры: «Горит -не горит»«Доскажи словечко» (где дети должны были назвать средства пожаротушения).  Дети познакомились с художественными произведениями С. Я. Маршака «Кошкин дом»,  С. Михалкова «Дядя Степа», Б. Заходера «Пожар». В группе был организован «Конкурс загадок» на противопожарную тематику.
Самым интересным и запоминающим мероприятием стало проведение интерактивной игры «Огонь - друг или враг?», в ходе которой дети узнали, в каких случаях огонь является другом человека, а в каких может нанести вред жилищу человека, его жизни и здоровью. Очень интересными показались детям игры-тренировки с практическим использованием первичных средств пожаротушения - огнетушителями. Дети узнали об устройстве огнетушителя и правилах пользования им в чрезвычайных ситуациях. На следующем занятии рассмотрели ситуацию, для чего необходимо использовать средства индивидуальной защиты и правила эвакуации из помещения, где начался пожар. Закрепить полученные знания помог просмотр мультфильмов на данную тематику«Спасик: правила поведения при пожаре» и «Звездочка оберегает: Звездочка и пожар».
В результате проведённых мероприятий, у детей нашей группы повысился уровень сформированности элементарных умений и навыков по ОБЖ.
 Далее  мы уделили внимание дорожной безопасности. Детям показаны презентации: «Самое дорогое, что есть у человека - жизнь» (при просмотре которой дети убедились в том, что очень важно и необходимо соблюдать правила поведения на дорогах) и «Дорожные знаки».
С целью повторения и закрепления знаний по дорожной безопасности проведены беседы: «Если бы знаки перепутались»«Наша улица»«Безопасность на дорогах», в ходе которых ребята повторили правила перехода проезжей части, обозначения дорожных знаков и сигналов светофора. Не забыли вспомнить «Правила поведения в транспорте» с использованием наглядного материала. С целью познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде и самокате, проведена беседа «Уроки катания на велосипедах и самокатах». Большое внимание уделено правилам поведения на железной дороге. Дети узнали, что железная дорога - зона повышенной опасности, уяснили правила поведения на объектах железнодорожного транспорта, чем семафор отличается от светофора.
Закреплению знаний о дорожных знаках способствовало использование настольно-печатных игр: «Собери знак», лото «Дорожные знаки». По профилактике дорожно- транспортного травматизма проведены дидактические игры: «Отгадай знак»«Четвертый лишний»«Запрещается- разрешается», рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций, работа с разрезными картинками «Собери машину»«Собери светофор»«Собери знак».
  Дети  играли в подвижные игры «К своим знакам беги»«Воробушки и автомобиль»«Стоп».
Читали и обсуждали произведения С. Михалкова «Моя улица», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Б. Житкова «Светофор», В. Сиротова «Твой товарищ светофор».
Дети стали активными участниками интерактивной игры-тренажера «Волшебные знаки» и запомнили виды дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.
Полученные знания подкрепились  рисунками детей на тему «Законы дорог знай и уважай!». Посмотрели мультфильмы «Азбука безопасности. Смешарики», «Спасик спешит на помощь: правила поведения на объектах железнодорожного транспорта».
В течение всего «Месяца Безопасности» проводились беседы «Кто спешит на помощь» с закреплением телефоном экстренных служб.
Анализируя работу по проведению «Месяца Безопасности », можно сделать вывод о том, что благодаря систематизации мероприятий у детей повысился уровень знаний  о правилах дорожного движения, о правилах пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

    

 
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (28.02.2020)
Просмотров: 290 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика