КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
В Катайском филиале ГБУ «Курганский РЦ», педагогом-психологом Полухиной Е.А.,  был запланирован и проведён цикл дидактических сессий, по теме «Создание повышающих мотивационных условий для успешного развития и обучения ребёнка-инвалида».
На первой сессии педагог обратила  внимания мамы на важность выявления и использования естественной мотивации ребёнка, для дальнейшего успешного освоение им навыком. Методом наблюдения было  обнаружено, что для ребёнка является мощным подкрепителем. Наблюдение является универсальным способом, который поможет ответить на многие вопросы о предпочтениях ребёнка: Какие игрушки он чаще выбирает?; Как долго он играет с теми игрушками, которые выбрал сам? и т.д. В нашем случае, Олег выбрал мыльные пузыри и машинку. Важно было  ассоциировать маму и педагога с подкрепителем. Поэтом занятие прошло с весёлыми играми  с машинкой и  мыльными пузырями.
На следующей сессии, необходимо было ассоциировать подкрепление с занятием. После каждого выполненного задания ребёнок обязательно получал подкрепитель (мыльные пузыри или игра в машинку).  Мама сразу заметила, что Олег выполняет все предложенные задания с удовольствием и сидит спокойно за рабочим местом. А это очень важно для родителей и ребёнка в овладении навыками. При выполнении заданий мама овладела навыками безошибочного обучения с использованием подсказок. Все подсказки были отработаны на занятии: физическая подсказка, указательный жест, моделирование правильного ответа, речевая подсказка, визуальная подсказка. Разобрались в особенностях предъявления подсказки, в выборе подсказки и в устранении подсказки при необходимости.  Педагог рассказала родителю об особенностях  организации учебной среды дома. Важно, чтобы ребёнок ассоциировал место для занятий не только с чем-то сложным, но и конечно с удовольствием, полученным от мамы.  Для закрепления полученной информации, были разработаны памятки «Мотивация для успешного обучения особенного ребёнка» и «Безошибочное обучение с использованием подсказок».

                                     
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (02.03.2021)
Просмотров: 146 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика