КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СЕССИЯ «КОНСТРУИРУЕМ ИЗ БУМАГИ»
«Немного фантазии нужно
Труднее лишь поначалу
И станет волшебным Картоном
Кому-то не нужная тара!»
27 сентября 2022 года для детей и родителей Катайского филиала ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» проведена дидактическая сессия «Конструируем из бумаги». Целью мероприятия стало изучение приемов работы с бумагой: сгибание; складывание; надрезание; склеивание, развитие внимания, памяти, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Ребята вместе с родителями конструировали танк из ненужных спичечных коробков и цветной бумаги. “Конструирование” произошло от латинского слова – сборка нового. Конструирование из бумаги имеет несколько направлений, которые тесно взаимосвязаны между собой. Самый простой вид конструирования – по образцу. Этот вариант на занятии в работе с детьми с ОВЗ использовала педагог, знакомя их с цветами, формами и видами бумаги, а также обучая работе с ножницами. В основе этой техники лежит обращение к примеру – образцу. Большее значение имеет образец, сделанный педагогом. Это самый простой вид конструирования, осваивая который, дети учатся повторять увиденную модель. Ребятам предлагалось рассмотреть готовый образец изделия, сравнить его с готовыми деталями на столах, освоить приемы работы с линейкой, ножницами, кистью и клеем. Затем обклеить цветной бумагой спичечные коробки и собрать из деталей целое – танк. С помощью родителей и инструктора дети успешно справились с задачей и получили интересную объёмную игрушку, созданную своими руками. Конструирование развивает детское мышление, а именно операции анализа и синтеза. Совершенствуется зрительное восприятие, дети приходят к пониманию того, что в окружающем мире существуют однородные предметы, относящиеся к одному понятию и имеющие общие признаки. Например, у всех домов, даже непохожих друг на друга, есть стены, крыша, окна и двери. Изготовление поделок из бумаги, хотя и увлекательное занятие, однако является для детей с ОВЗ довольно сложным видом деятельности. Оно требует развития пространственных представлений, внимательности и точности действий. На занятиях по конструированию у детей с ОВЗ развивается умение следовать словесной инструкции педагога, которая сопровождает каждое действие. При создании моделей у ребят формируется эстетический вкус, воспитывается аккуратность и усидчивость. Более выразительны и интересны для детей объемные поделки, ведь с ними можно поиграть. Это разнообразные домики, шкатулки, копилки, машинки, самолёты, танки, ракеты. Объемная форма здесь достигается за счет сгибов плотной бумаги. Объемные поделки всегда вызывают у детей интерес.
Инструктор по труду: Т.И. Соловьёва
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (27.09.2022)
Просмотров: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика