КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕНСИВА СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ АДАПТАЦИИ «МАРШРУТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ» В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
22 сентября 2022 года в Катайском филиале ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» организованно прошёл педагогический час по теме «Эффективность внедрения и реализации интенсива социально-бытовой адаптации «Маршрут самостоятельности» в летний период. Участниками педагогического часа были воспитатели стационарного отделения и специалисты отделения психолого-педагогической помощи учреждения. Н.Ф. Шихова – заведующая отделением ППП, в своём докладе озвучила цели, направления деятельности смен-интенсивов, что были реализованы в период с 11 июня по 23 августа 2022 года, количественный состав участников, а также результаты мониторинга за текущий период. Д.А. Юрина – воспитатель, презентовала сюжетно-ролевые игры с использованием уголков социально–средовой адаптации, их роль в рамках организации занятий «Все профессии нужны, все профессии важны». В.В. Жернакова – социальный педагог, в своём докладе ярко и подробно изложила, как осуществляется работа по формированию социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ в условиях модельно (тренировочной) комнаты «Мир познаётся в игре». По ознакомлению с инфраструктурой города Вера Владимировна использовала социальные истории. О.Ю. Обвинцева – педагог-психолог, представила коллегам опыт работы с родителями в рамках клуба «Школа родителя особого ребёнка» в течение реализации технологии «Маршрут самостоятельности». Развивая самостоятельность, мы формируем некоторые навыки и умения, формируем привычку, добиваемся от ребенка желания создать что-то самому, своими руками. Сделав что-то сам, ребенок чувствует причастность к какому-то делу, важность и значимость своих действий. Цель развития самостоятельности не только в том, чтобы научить ребенка с ОВЗ самому себя обслуживать и убирать за собой. Важно уделять внимание и развитию таких сопутствующих качеств, как формирование собственного мнения, уверенности в собственных силах. По результатам мониторинга за отчетный период с 11 июня по 23 августа 2022 года выявлена эффективность реализации технологии «Маршрут самостоятельности»:
- у 20% получателей социальных услуг - сформированность социально-бытовых навыков, низкий уровень;
- у 38% получателей социальных услуг - сформированность социально-бытовых навыков, на среднем уровне;
-  42% получателей социальных услуг - сформированность социально-бытовых навыков, на высоком уровне.
         Отмечены следующие качественные изменения положения целевой группы:
- повышение мотивации детей к самообслуживанию и самостоятельности детей в бытовой, коммуникативной и досуговой деятельности через применение практик, учитывающих их умственные и физические особенности – 85%;
- знакомство с инфраструктурой и учреждениями города – 100%;
- расширение границ познания ребенка и его возможностей – 100%;
- активная поддержка родителей – 50%.
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (23.09.2022)
Просмотров: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика