КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

Группа кратковременного пребывания как альтернативная форма социально-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ
    Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлено сочетанием биологических факторов с неблагоприятными социально-психологическими факторами. Большая часть детей с ОВЗ имеет низкий уровень социальной зрелости, коммуникативной деятельности, потребности в общении со сверстниками и взрослыми.  Для организации полноценного и удовлетворяющего детей общения, компенсации у них трудностей развития, создания условий для благоприятного эмоционального самочувствия и развития способностей детей в Катайском филиале ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» функционирует группа кратковременного пребывания (ГКП).
    ГКП является альтернативной формой социально-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями развития, в том числе раннего возраста. Организация деятельности дневной занятости детей, в условиях ГКП, осуществляется в рамках комплекса мер «Развитие технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детей с инвалидностью, включая организацию сопровождаемого проживания, на территории Курганской области».
Основной задачей работы ГКП является наиболее полное удовлетворение запросов семьи, общества и развитие новых моделей социального обслуживания семей, воспитывающих детей инвалидов.  
                                                                                 
Группа кратковременного пребывания решает следующие задачи:

•          обеспечение кратковременного квалифицированного присмотра за детьми целевой группы;
•          организация их игровой и других видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;
•          создание педагогических ситуаций, способствующих сохранению и укреплению эмоционального благополучия детей-инвалидов, их социальной адаптации;
•          стабилизация психоэмоционального семейного фона, создание предпосылок положительной динамики социального развития семьи;
•          оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
Группа кратковременного  пребывания  это  инклюзивная практика, сфера социализации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, возможность занятий с узкими квалифицированными специалистами, насыщенный досуг для детей. Коррекционно-развивающая работа в условиях ГКП включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка, предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей. Обследование детей сочетается с систематическим, интенсивным и динамическим наблюдением за их психомоторным и социальным развитием. Врачи (педиатр, невролог)  определяют соматическое, неврологическое и психическое состояние ребенка. Психолог изучает состояние высших психических функций, эмоционально-волевую сферу, особенности деятельности и личностного развития детей. Логопед тщательно обследует речь, возможности и средства общения каждого ребенка. Воспитатели выявляют степень развития предметной и игровой деятельности, уровень сформированности соответствующих возрасту умений и навыков. В своей работе специалисты используют диагностические и развивающие пособия, игровое и интерактивное оборудование, широко применяют возможности кабинета Монтессори-педагогики.
   Наиболее продуктивными технологиями работы наших специалистов с целевой группой детей и родителей являются занятия в ресурсной мастерской «Ступеньки раннего развития». В работе мастерской используются арт-терапевтические технологии, основанные на методах игротерапии, это занятия по изотерапии  «НаТворим вместе», терапевтические сеансы «Песочная сказка».
   С целью стимуляции речевой активности неговорящих детей раннего возраста, предупреждения нарушений в развитии ребёнка, в логопедическую коррекцию для детей, посещающих ГКП, внедряется технология «Речь – старт!», которая осуществляется в формате нескольких курсов в составе комплексной логопедической терапии.
    В учреждении созданы условия для максимального использования реабилитационного потенциала детей с нарушениями развития через специально-организованную игровую деятельность с применением интерактивных технологий. Широкое применение в реабилитационном процессе нашли современные технологии EduQuest (ЭдуКвест), EduPlay (ЭдуПлей), использование интерактивной песочницы, интерактивного развивающего игрового пола, интерактивного развивающего стола UTSKIDS 27 Slim, «Тимокко»- развивающего коррекционного комплекса,  инновационного оборудования с программным обеспечением «Активациометр», «БФКИТ»,  реабилитационной перчатки «АНИКА» с биологически обратной связью, интерактивного учебно-развивающего комплекта «ТРУД» и т.д.
Инструктором ЛФК, на занятиях с группой детей кратковременного пребывания, реализуется коррекционно-развивающая программа «Первые шаги» по обучению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата движениям и стимуляции двигательной активности.
    Основная организационная форма работы с детьми - индивидуальные занятия и занятия небольшими подгруппами (по 2-3 ребёнка) в игровой форме.
     Продолжительность занятий у каждого специалиста варьируется от 20 до 30 минут в зависимости от возраста ребёнка, его индивидуальных возможностей (работоспособности, устойчивости внимания, утомляемости т. д.). Максимальное количество времени отводится на медико-социальную реабилитацию: физиотерапию, лечебный массаж, оксигенотерапию, лечебную физкультуру и т.д.
    В рамках работы ГКП организуется работа с родителями. Психокоррекционная работа включает в себя проведение родительских часов, дидактических сессии и групповых детско-родительских тренингов. Основной задачей мероприятий является включение родителей в активные формы взаимодействия, обмен опытом и развитие педагогической компетентности, содействие в обучении родителей методам коммуникативного взаимодействия со своими детьми. Семьи, воспитывающие детей с особыми потребностями, имеют возможность воспользоваться услугами родительского абонемента, получив реабилитационное оборудование для занятий в домашних условиях. Наши специалисты оказывают квалифицированную помощь в подборе коррекционно-развивающего оборудования, проводят консультации по вопросам его применения.
   Мебель и игрушки для группы кратковременного пребывания были приобретены за счет средств областного бюджета, а также при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 
За  истекший период 2021 года  услугами ГКП воспользовались 48 семей (в т.ч. 14 семей, воспитывающих ребёнка-инвалида).
   В рамках реализации различных направлений коррекционной помощи детям в условиях ГКП специалистами постоянно  ведётся поиск эффективных путей и средств интеграции детей-инвалидов, а так же включения их семей в коррекционный процесс.  Дети-инвалиды, посещающие ГКП, продолжают общение друг с другом в процессе совместной деятельности вне занятий, посещают вместе праздники, театрализованные представления, а также привлекаются педагогами к участию в разнообразных мероприятиях нашего учреждения. Их родители участвуют в родительских собраниях, в заседаниях «круглого стола», семинарах-практикумах различной тематики и реализации инновационных технологии «Воркшоп для братьев и сестер», дидактических сессиях. Через обратную связь с родителями можно отметить качественные изменения положения семей, пользующихся возможностью посещать группу кратковременного пребывания. Мы наблюдаем снижение аффективного дискомфорта родителей, воспитывающих ребёнка с ментальными нарушениями. Родители имеют возможность свободного времени для решения личных вопросов, а дети реализуют потенциал в развитии коммуникативной, эмоциональной и личностной сферах.

 
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (12.10.2021)
Просмотров: 142 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика