КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ
В период распространения респираторных заболеваний особенно важно уделять внимание укреплению иммунитета и функций дыхательных путей, которые берут на себя основной удар от воздействия болезнетворных микроорганизмов. Одним из методов занятий инструктора по ЛФК являются дыхательные упражнения: они не только увеличивают уровень кислорода в организме, но и укрепляют общий иммунитет, улучшают самочувствие, регулируют деятельность нервной системы и нормализации сна, а также способствуют улучшению системы кровообращения. У детей с ОВЗ  очень часто бывает неустойчивое внимание, по этой причине упражнения следует проводить в игровой форме в спортивном зале, оборудованном реабилитационным, абилитационным, а также спортивным оборудованием. В комплекс ежедневной гимнастики (не более двух дыхательных упражнений до 5 повторений, при этом важно научить ребенка правильно дышать), до двух раз в день. В помещении, где проводятся занятия нужно провести влажную уборку, проветрить, а если есть возможность, играть на свежем воздухе.
Примерный перечень игровых упражнений для укрепления дыхательных путей.
«Змей-Горыныч»
Пусть ребенок вообразит себя Змеем-Горынычем, ко­торый дышит сначала одной ноздрей, потом другой. Одну ноздрю нужно зажать пальцем, другой сделать глубокий вдох и выдох.
 «Ромашка и одуванчик». Упражнение выполняется стоя. Пусть ребенок сдела­ет глубокий вдох носом, как будто он нюхает и вдыхает аромат ромашки, а затем пусть «подует на одуванчик», максимально выдыхая воздух ртом
«Надуй шар». Предложите ребенку надуть воображаемый воздуш­ный шар. Для этого нужно сделать глубокий вдох, затем выдуть воздух в шарик, произнося «ффф...». Можно раз­водить руки в стороны, показывая, как надувается ша­рик. Затем шарик лопается (ребенок хлопает в ладоши), а из шарика выходит воздух: «шшш...». Обязательно контролировать выдох – он должен быть удлиненным.
«Аквалангист». Пусть ребенок на время превратится в аквалангиста и представит себе, что находится под водой. Его задача — задержать дыхание на как можно больший промежуток времени.
«Хомяк». Попросите ребенка надуть щеки, а потом хлопните его по щечкам, чтобы выпустить весь воздух. Дальше пусть пройдет несколько шагов, дыша носом, словно вынюхи­вает новую еду, чтобы снова наполнить щечки.
Составитель: Тюкалова М.М. инструктор по ЛФК
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (07.04.2022)
Просмотров: 72 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика