КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

ИННОВАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ УЧИТЕЛЕМ–ДЕФЕКТОЛОГОМ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ
Данное оборудование служит хорошим инструментом для реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ, а также для упражнений на концентрацию и внимание у детей. Подходит для занятий с детьми от 5 лет. Между развитием речи и моторикой есть прямая взаимосвязь, это доказанный факт. Занятия на стабилотренажере активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие на развитие речевых центров. Работа учителя-дефектолога строится на основе объединения классических методик и новых инновационных разработок. Сюда относятся применение стабилоплатформы с мультимедийными играми и упражнениями. Использование стабилотренажора основывается на обучении и коррекции детей при помощи стимуляции мозжечковой деятельности. Данный метод стимуляции имеет положительную динамику при работе с детьми не только с ТНР, но и с РАС, ЗПР, СДВГ. Применение методики противопоказано детям с эпи-синдромом и детям, которые не способны удержать равновесие в положении стоя. Кроме того, в настоящее время установлено, что значительную долю неврологических детских расстройств составляют двигательные нарушения, особенно такие, как детский церебральный паралич (ДЦП). Сложность ранней социализации и своевременных коррекционных воздействий являются причинами роста инвалидности населения. Для решения этой проблемы на протяжении последних 15 лет успешно применяются стабилотренажеры с биоуправлением – программно-аппаратные комплексы, которые предназначены для проведения оценки различных состояний нервно-мышечной, центральной нервной и сенсорной систем человека, занятий и тренингов с биологической обратной связью по опорной реакции в виде интерактивных и увлекательных компьютерных игр. К основным задачам, которые можно решать с помощью программно-аппаратного  стабилотренажера с биоуправлением помимо функциональной оценки психофизиологического состояния и допуска к занятиям, относят:
  1. Восстановление качества управления балансом;
  2. Коррекция двигательных стереотипов;
  3. Восстановление и развитие координации;
  4. Сенсорная коррекция;
  5. Кинестетическое и кинетическое развитие;
  6. Развитие когнитивных функций (память, внимание, речь);
  7. Коррекция психоэмоционального состояния;
  8. Совершенствование физической ловкости и навыков владения телом;
  9. Развитие ритмического праксиса или чувства ритма.
Суть технологии коррекционно-развивающей работе, заключается в коррекции состояний, путём проведения тренингов с биоуправлением по опорной реакции. Ребенок обучается произвольному контролю и целенаправленному улучшению тех функций, которые у него нарушены. Так, при задержках психо-речевого развития (ЗПРР) упражнения могут быть направлены на процесс речеобразования. Также такие тренинги показывают повышение координационных возможностей и когнитивных функций у детей с СДВГ. Также предлагается вашему вниманию презентация, в которой можно по подробней узнать функции новой технологии, применяемой в коррекционно-развивающей работе учителя – дефектолога А.В. Яренских. Ссылка на презентацию: https://vk.com/kataysk_filial_kurgansky_rc?w=wall-214299067_152
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (17.11.2022)
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика