КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ТРЕНАЖЕРА «ДЭЛЬФА-142.1» В КОРРЕКЦИИ ПРОЦЕССОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Чтение и письмо являются сложными формами речевой деятельности, многоуровневыми процессами. Коррекция недостатков чтения и письма требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда снижение познавательного интереса, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать учащихся, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, новые методы и технологии. В настоящее время использование компьютерных тренажёров в обучении детей с речевыми нарушениями доказало свою перспективность и эффективность. На логопедических занятиях в Катайском филиале ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» при работе с детьми с ОВЗ используется логотренажёр «Дэльфа–142». Этот тренажёр представляет собой компьютерную приставку, работающую под управлением программы по коррекции устной и письменной речи детей с речевой патологией. С помощью логопедического тренажера «Дэльфа-142.1» можно решать следующие задачи логопедической работы:
- коррекция речевого дыхания;
- коррекция силы голоса;
- работа над устранением назального оттенка голоса;
- коррекция произношения гласных и согласных звуков;
- отработка дифференциации парных глухих и звонких согласных;
- отработка дифференциации согласных по твердости-мягкости;
- работа над звукобуквенным составом слова;
- работа над слоговой структурой слова;
- формирование обобщенного лексического значения слова;
- коррекция лексико-грамматической стороны речи;
- работа над морфологическим значением слова;
- формирование и развитие навыка чтения;
- расширение словарного запаса;
- работа над построением плана речевого высказывания;
- развитие связной монологической речи и так далее.
Тренажер позволяет:
- внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений;
- многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал;
- использовать различный стимульный материал — картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь;
- работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика;
- одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти ученика.
Для облегчения работы с тренажером в обучающей программе заложена максимально возможная унификация операций, набор звуковых и визуальных сигналов, а также несколько уровней помощи и подсказок. При этом звуковые и визуальные сигналы, как правило, дублируют друг друга, что позволяет работать с тренажером без звукового сопровождения. Это особенно важно при групповых занятиях. Положительные аспекты работы: тренажер позволяет использовать задания разного уровня сложности; представлять учебную информацию в интересной игровой форме, что позволяет достичь положительных результатов в коррекции процессов чтения и письма.
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (10.10.2022)
Просмотров: 35 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика