КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ»
Поступление в школу – важный момент в жизни каждого ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен, тем увереннее будет себя чувствовать и тем легче пройдет адаптационный период в школе. Одним из важных этапов по подготовке к школьному обучению - подготовка руки к письму, ведь чем лучше развита мелкая мускулатура, тем проще ребенку будет овладеть навыком письма. Иначе, первоклассник будет быстро уставать, не успевать выполнять задания педагога и, как следствие, переживать, видя успехи одноклассников и свои неудачи. Письмо – это особая форма речи. Навык письма имеет сложную структуру, а процесс его формирования длительный и многоэтапный. Важно учитывать, что готовить руку к письму и учить ребенка писать – это не одно и то же. Навык письма ребенок освоит в школе, а подготовить руку к письму – посильная задача для родителей. Совсем необязательно заставлять корпеть ребенка над прописями, есть множество интересных и увлекательных заданий, которые понравятся будущему первокласснику. Известно, что для формирования ручной умелости можно успешно использовать игры с пальчиками, сопровождаемые чтением стихов. Такие игры создают благоприятный эмоциональный фон, обеспечивают тренировку пальцев, а также способствуют формированию умения слушать и понимать содержание текстов. Еще одна важная форма работы по формированию ручной умелости – различные графические упражнения. Например, упражнение «Фигурные дорожки». Ребенка просят провести фигурную дорожку, точно следуя всем изгибам и поворотам линии. Или упражнение «Рисование по точкам» (ребенок соединяет точки, при этом карандаш не должен отрываться от листа бумаги, лист с рисунком фиксируется, положение его не изменяется). Упражнение «Штриховки»: ребенок выполняет различные виды штриховок по образцу: вертикальные (сверху вниз); горизонтальные (слева направо); наклонные. Выполняя штриховку, линии должны выполняться одним движением кисти рук. Начиная работать с упражнением, «Штриховки» должны быть крупного размера, и по мере приобретения ребенком навыка выполнения, их размер уменьшается. Приведенные выше упражнения способствуют лучшей ориентации на листе бумаги, готовят руку ребенка к обучению письму, развивают аккуратность, графические умения, глазомер. Развитие ручной умелости можно осуществлять и в продуктивной деятельности. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что угодно: пуговицы; бусы; рожки и макароны; сушки и тому прочее. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, ягод рябины. Также хороши шнуровки фабричного производства, как объемные, так и плоские. Они безопасны и прочны. Выполнение аппликаций доступно с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. Таким образом, создание условий для целенаправленной работы по развитию ручной умелости способствуют последующему успешному обучению детей в школе. Желаем Вам успехов!
Учитель-дефектолог: П.В. Ситченко
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (02.08.2022)
Просмотров: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика