КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

КРАСНЫЕ ШТАНГИ
Интерес – первое, что М. Монтессори выделяет в своей методике развития детей дошкольного возраста. Второе – индивидуальный подход. Это, конечно, не означает, что у каждого ребенка появляется отдельный учитель. Все немного по – другому. Каждый ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и педагог именно ему показывает, как справиться с заданием.
Вот и в младшей группе стационарного отделения Катайского филиала ГБУ «Курганский РЦ» у детей появился интерес к понятию величины предметов и их измерению.
Монтессори-педагог Дурыгина Н.В. использует для развития чувства длины, по знакомству детей с понятиями "длинный - короткий" материал КРАСНЫЕ ШТАНГИ.
В комплект красных штанг входят 10 красных деревянных штанг. Самая короткая штанга имеет длину 10 см. Каждая следующая штанга длиннее предыдущей на 10 см. Самая длинная штанга длиной 1 метр. Все штанги по 2,5 см шириной и высотой.

Как работать с материалом? Штанги лежат в беспорядке на ковре. Ковер должен достаточно отличаться по цвету от материала. Педагог берет самую длинную штангу, охватывает ее руками за концы и кладет у верхнего края ковра. Он проводит правой рукой по всей длине штанги. Затем отберет более короткую штангу и кладет ее перед первой. При этом обращает внимание на то, чтобы левые концы штанг лежали на одной прямой. Когда все штанги упорядочены, педагог проводит рукой по ступенькам получившейся лестницы. Так ребенок интуитивно постигает различие длин. Перед тем, как ребенок повторит упражнение, штанги нужно снова разложить поодиночке в беспорядке на ковре.
Контроль за ошибками: равномерность ряда нарушена (визуальный контроль). Правильность промежутков между длинами ступеней "лестницы" проверяется самой короткой штангой (механический контроль).
После того как дети усвоят понятия «короткий - длинный», «длинный - длиннее - самый длинный», «короткий - короче - самый короткий», «самый длинный - самый короткий», «длиннее, чем - короче, чем», Наталья Викторовна индивидуально дает задания с усложнением:
-   упорядочивание штанг в виде ступенчатой фигуры,
(данное приращение длин штанг нужно измерить самой короткой штангой)
 - упорядочивание штанг в обратной последовательности,
- штанги кладут друг за другом так, чтобы конец следующей более короткой штанги находился на середине предыдущей, попеременно, то слева, то справа от нее,
 - штанги кладут друг на друга, чтобы получилась стена,
- штанги упорядочивают, складывая друг на друга "крестом", (стараясь сбалансировать штанги, ребенок обращает внимание на их центр)
-  штанги упорядочивают с закрытыми глазами,
- заданный порядок 10-1 меняют, учитывая гармонию: 10-5-9-4-8-3-7-2-6-1 или 10-1-9-2-8-3-7-4-6-5.
-  из ряда, упорядоченного 110-1, вынимают одну штангу, а остальные сдвигают, закрывая промежуток, (ребенок должен указать место нарушения гармонии, это упражнение проводится как игра партнеров; - если устный урок уже проведен, ребенок может объяснить соотношения между штангами)
-  упорядочить штанги, приставляя каждую следующую к правому углу предыдущей,
- упорядочивание штанг при измененной мере, то есть с измененным "шагом" лестницы при порядковой мере 2. Например: 2-4-6-8-10; (ребенку показывают штангу, он оценивает ее длину, касаясь штанги рукой через промежутки, тренируется глазомер)
- складывая друг с другом соответствующие штанги, получить соответствующие штанги одинаковой длины,
-  построить равносторонний пятиугольник, используя все штанги;
- измерить штангами длину.

При работе с материалом «Красные штанги» у детей  происходит развитие моторики, координации движений, формирование порядковых структур, подготовка к работе с числовыми штангами, повышается мотивация к обучению.
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (14.05.2021)
Просмотров: 137 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика