Меню сайта |
|
 |
... |
|
 |
Доступная сред.... |
|
 |
... |
|
 |
... |
|
 |
Одноклассники |
|
 |
Обратная связь |
|
 |
|
КРУГЛЫЙ СТОЛ
3 февраля 2021 года состоялся круглый стол на тему «Психолого-педагогические приёмы и методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения». Цель проведения круглого стола – обмен опытом работы педагога-психолога с воспитателями стационарного отделения по организации взаимодействия с детьми РАС.
Шихова Н.Ф. заведующий отделением ППП начала работу круглого стола с решением педагогической задачи. Воспитателям нужно было дать характеристику поведения ребенка с РАС, выбрав только тот вариант из предложенных, что характерен ребенку имеющему аутистические нарушения. С заданием справились отлично, объяснив выбранный вариант поделившись своими наблюдениями за детьми РАС, приемами организации детей на занятия, в чем испытывали затруднения по организации ребенка в режимные моменты в условиях реабилитационного центра.
Затем воспитателям было предложено дать свои определения к слову «аутизм», выразить свое понимание этого термина. По итогам расшифровки термина «аутизм» были даны определения: «Аутизм - это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающий за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка эмоционально реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие»; «Аутизм – это нарушение развития, которое проявляется в течение первых трёх лет жизни и является следствием неврологического расстройства»; «Аутизм – это нарушение развития нервной системы».
При общем типе нарушения психического развития дети с аутизмом имеют значительные индивидуальные различия. Вместе с тем среди типичных случаев детского аутизма можно выделить детей с четырьмя основными моделями поведения, различающимися своими системными характеристиками. Педагогам было рекомендовано познакомиться с особенностями психического развития аутичного ребенка в методическом пособии «Аутичный ребенок. Пути помощи» под ред. О.С. Никольской.
Как же общаться и развивать ребенка аутиста? Об этом было выступление педагога-психолога Полухиной Е.А.
Екатерина Александровна начала с самого важного звена в реабилитационном процессе - это родители. Родители самые первые наши помощники, кто как не они знают лучше своего ребёнка. К каждому родителю нужен бережный индивидуальный подход, часто они ранимы в таких местах, когда речь идёт об их особенных детках. Внутреннее состояние родителей – это ключевой фактор развития ребёнка. Совместно обсудили методы коррекционно-развивающей работы. Каждый взрослый, участвующий в сопровождении ребёнка с РАС должен находиться в состоянии исследования, фокусировать внимание на мелочах и их динамики. В первую очередь работать просто с ребёнком, а не с аутичным ребёнком. К каждому из таких детей необходим индивидуальный подход, с учётом «зоны ближайшего развития». У каждого ребёнка с РАС существует, как зона ближайшего развития, так и ресурсы для её освоения. Самой главной идеей в обучении детей с РАС Г.Доман считал, что «Мозг растёт при его использовании». То есть развитие мозга заключается в активном «использовании» мозга разными способами. Развивая мелкую моторику, используя дидактические игры, конструирование и т.д. Воспитатели познакомились с оборудованием для сенсорной интеграции. Но самый главный инструмент в нашей работе, это мы сами. Окунувшись в мир детей с РАС, мы откроем для себя мир, который даже не могли себе представить.

|
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (04.03.2021)
|
Просмотров: 198
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Контакты |
|
 |
Фонд |
|
 |
... |
|
 |
"Дети дождя" |
|
 |
Педагог - психолог |
|
 |
... |
|
 |
ДаунсайтАП |
|
 |
Аутизм |
|
 |
Поиск по сайту |
|
 |
статистика |
|
 |
|