КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

КРУГЛЫЙ СТОЛ
3 февраля 2021 года  состоялся круглый стол на тему «Психолого-педагогические приёмы и методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения». Цель проведения круглого стола – обмен опытом работы педагога-психолога с воспитателями стационарного отделения по организации взаимодействия с детьми РАС.
Шихова Н.Ф. заведующий отделением ППП начала работу круглого стола с решением  педагогической задачи. Воспитателям нужно было  дать характеристику поведения ребенка с РАС, выбрав только тот вариант из предложенных, что характерен  ребенку  имеющему аутистические нарушения. С заданием справились отлично, объяснив выбранный вариант поделившись своими наблюдениями за детьми РАС, приемами организации детей на занятия, в чем испытывали затруднения по организации ребенка в режимные моменты в условиях реабилитационного центра.  
Затем воспитателям было предложено  дать свои определения к слову «аутизм», выразить  свое понимание этого термина. По итогам расшифровки термина «аутизм»  были  даны определения: «Аутизм - это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающий за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка эмоционально реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие»; «Аутизм – это нарушение развития, которое проявляется в течение первых трёх лет жизни и является следствием неврологического расстройства»; «Аутизм – это нарушение развития нервной системы».
При общем типе нарушения психического развития дети с аутизмом имеют значительные индивидуальные различия. Вместе с тем среди типичных случаев детского аутизма можно выделить детей с четырьмя основными моделями поведения, различающимися своими системными характеристиками. Педагогам было рекомендовано познакомиться с  особенностями психического развития аутичного ребенка в методическом пособии «Аутичный ребенок. Пути помощи» под ред. О.С. Никольской.
Как же общаться и развивать ребенка аутиста? Об этом было выступление педагога-психолога Полухиной Е.А.
Екатерина Александровна  начала с самого важного звена в реабилитационном процессе - это родители. Родители самые первые наши помощники, кто как не они знают лучше своего ребёнка. К каждому родителю нужен бережный индивидуальный подход, часто они ранимы в таких местах, когда речь идёт об их особенных детках. Внутреннее состояние родителей – это ключевой фактор развития ребёнка.  Совместно обсудили методы коррекционно-развивающей работы. Каждый взрослый, участвующий в сопровождении ребёнка с РАС должен находиться в состоянии исследования, фокусировать внимание на мелочах и их динамики. В первую очередь работать просто с ребёнком, а не с аутичным ребёнком. К каждому из таких детей необходим индивидуальный подход, с учётом «зоны ближайшего развития». У каждого ребёнка  с РАС существует, как зона ближайшего развития, так и ресурсы для её освоения. Самой главной идеей в обучении детей с РАС Г.Доман  считал, что «Мозг растёт при его использовании». То есть развитие мозга заключается в активном «использовании» мозга разными способами. Развивая мелкую моторику, используя дидактические игры, конструирование  и т.д.  Воспитатели познакомились с оборудованием для сенсорной интеграции. Но самый главный инструмент в нашей работе, это мы сами. Окунувшись в мир детей с РАС, мы откроем для себя мир, который даже не могли себе представить.

                                                        
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (04.03.2021)
Просмотров: 198 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика