КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

Логопедический массаж в домашних условиях
Многим мамам знакома ситуация: малыш говорит много и активно, но чистота звуков оставляет желать лучшего. Часто это выглядит забавно, умиляет. Но на самом деле это сигнал: ребенку нужна помощь.
Часто основой речевых недостатков становятся проблемы с развитием или функционированием мышечной системы. А один из способов решения проблемы является логопедический массаж. Логопедический массаж является частью комплексной реабилитации лиц, страдающих речевыми нарушениями.
С семьей Захарцевых была проведена дидактическая сессия. Перед тем как маму научить основам логопедического массажа (классический ручной массаж) учитель-логопед Колмакова Н.В. рассказала об условиях для проведения логопедического массажа, его противопоказаниях к проведению.
Далее Наталья Вячеславовна показала последовательность воздействия на массируемые области. В домашних условиях массаж языка было рекомендовано проводить с помощью зубной щетки по следующей схеме:
                                 
                             
Оборудование: индивидуальная зубная щётка, салфетка для фиксации языка
Ребёнка усадить, сделать  «лопаточку» (логопед салфеткой удерживает кончик языка ребёнка)
 
1.    «Язычок проснулся и потянулся»
Тыльной стороной щётки  водить от середины  языка   к кончику
                         
 
2.    «Солнышко»
Щёткой водить по направлениям от центра  к периферии (не задевать корень языка!)
                       

3.    «Ёлочка»
Сначала водить щёткой  по длине языка, потом по боковым   краям языка от центра   к периферии
                    

4.    «Ветер дует вправо»
Водить щёткой  горизонтальными  линиями слева направо
                   

5.    «Дым идёт из трубы»
Зигзагообразные движения щёткой по поверхности языка от корня к кончику
                  

6.    «Ветер дует влево»
Водить щёткой  горизонтальными   линиями справа налево
                    

7.     «Капает дождик» Поколачивать по языку щетинкой щётки
               

8.     «Листики падают с деревьев» Поколачивать по языку тыльной  стороной щётки
             

9.       «Большая лужа»
Тыльной стороной щётки водить по   часовой стрелке от середины языка   к краям
            

 

По окончании логопедического массажа маме был выдан консультативный материал.

 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (15.09.2021)
Просмотров: 159 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика