КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

Монтессори-карточки
Карточки - отличный дидактический материал для игр и занятий с детьми. Вариантов игр с карточками масса - лото и домино, логические цепочки и разрезные картинки и т. д. Существует несколько методик по работе с карточками, например, Домана, Монтессори или Шичиды.
Любой материал или активность в рамках Монтессори-метода планируется таким образом, чтобы ребёнок мог работать (после того, как взрослый познакомит с ним) самостоятельно, и сам материал подсказывал бы ребёнку, успешно ли он выполняет предполагаемые действия, достигает ли целей. При этом, как мы помним, детям до 6 лет важно развивать движения и ощущения и развиваться через движения и ощущения. Манипуляции с реальными предметами или хотя бы их моделями дают разнообразный опыт: у предметов есть размер, вес, фактура, объём, они могут звучать или пахнуть, качаться или катиться.
Однако карточки позволяют существенно разнообразить репертуар понятий, которые мы можем показать ребёнку. Преимущество карточек перед мультимедийными технологиями в том, что ребёнок может манипулировать карточками в реальном пространстве: сортировать, перебирать, раскладывать их. Даже такие почти символические действия с изучаемыми фрагментами информации помогают гораздо лучше её запомнить и связать в систему, чем пассивное восприятие мультимедиа, и, в частности, безопасны для зрения в отличие от любого контакта с экранами в раннем возрасте.
В реабилитационном центре в процессе выполнения упражнений с детьми по системе Монтессори, часто используются карточки с изображениями. 10 февраля Дурыгиной Н.В. был использован комплект карточек по теме «Семья животных». Дети активно работали с карточками, получая знания по данной теме. Ребенок видит изображение животного и его детеныша, и проговаривает названия каждого из этой семейной группы, расширяя словарный запас, активизируя его из пассивного в активный.

                                            
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (11.02.2021)
Просмотров: 214 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика