КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

«Мы не учим их, мы создаем условия, в которых они учатся» С.Паперт
Дети с ментальными нарушениями имеют ряд специфических особенностей, которые проявляются: в отставании сроков и темпе развития; инертности, пассивности, отмечаемых во всех сферах жизнедеятельности ребенка; существенном недоразвитии моторных и речевых функций; несформированности когнитивной деятельности; примитивности интересов, потребностей, мотивов; снижении познавательного интереса; нарушении эмоционально-волевой сферы.

Формирование эмоционально-волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка с особенными потребностями в развитии, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, школа, вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на него. Это проявляется в неустойчивости настроений и эмоций, быстрой их смене, легком возникновении эмоционального возбуждения и плача, иногда — немотивированных проявлениях аффекта. Нередко у детей возникает состояние беспокойства, тревоги. Детям с грубыми психическими нарушениями свойственна инертность, отсутствие интереса к окружающему.
Опираясь на актуальные возможности ребенка, одной из главных задач педагогов  Катайского филиала Курганского реабилитационного центра является, научить его адекватно взаимодействовать с окружающими его людьми, формировать коммуникативные навыки, что будет способствовать улучшению качества его социальной активности, повысит уровень его самостоятельности и жизнеспособности, через игровую деятельность, праздники и культурно-массовые мероприятия.
Выпускной 3 смены в стационарном отделении, был организован и проведен в форме сказочного путешествия. Путешествие было интересным, веселым и познавательным. На протяжении всего мероприятия была смена деятельности воспитанников. Под веселую музыку сказочные персонажи вовлекали детей в конкурсы и игры, которые соответствовали заданной теме. Коллективно с большой радостью, участники собрали сказочный пазл, загадали заветные желания, передавая друг другу «золотую рыбку», танцевали, а в заключение мероприятия показали сказку-экспромт «Репка», в которой приняли участие и взрослые и дети.

Уважаемые родители! Для благополучного эмоционально-волевого воспитания ребенка с ментальными нарушениями, следует учесть:

1. В общении с ребенком необходимо соблюдать абсолютное спокойствие и всячески показывать свою доброжелательность.

2. Следует стараться чаще общаться с ребенком, спрашивать его о чем-либо, сопереживать и интересоваться его увлечениями.

3. Совместный физический труд, игра, рисование, творческая деятельность благополучно скажется на состоянии ребенка, поэтому старайтесь уделять ему как можно больше внимания.

4. Необходимо следить, чтобы ребенок не смотрел фильмы и не играл в игры с элементами насилия, так как это только усугубит его эмоциональное состояние.

5. Поддерживайте ребенка и помогайте ему сформировать уверенность в себе и в своих силах.
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (28.03.2022)
Просмотров: 80 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика