КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

НЕДЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
С 18 по 24 апреля в нашем реабилитационном центре проводилась неделя по экологическому воспитанию, основными задачами которой стали следующие:
- формирование основ экологического мировоззрения и культуры;
- расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
- развитие познавательных интересов, положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;
- воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

Воспитателями стационарного отделения в течение недели проводились познавательно-игровые мероприятия с детьми:
Беседы познавательного цикла: «Весна идёт, весне дорогу!», «Животный мир нашей родины», «Лесные опасности» с рассматриванием  альбома «Красная книга Курганской области»,  собрана картотека «Птицы»«Грибы»«Растения нашего луга».
В вечернее время с детьми было организовано чтение экологических сказок с последующим обсуждением произведений: С. Маршака «Весенняя песенка», Л. Толстого «Пришла весна», Г. Скребицкого «На лесной полянке», Н. Павловой «Ранней весной», И. Белякова «Подснежник проснулся», А. Яшина «Покормите птиц», Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька», чтение и разучивание стихов, загадок на весеннюю тематику..
Дети слушали аудиозаписи В. Бианки «Птичьи разговоры»«Чей нос лучше?» и др.

19 апреля педагогом-организатором и инструктором по физической культуре было организованно и проведено спортивно-игровое мероприятие по АФК «Весенняя эстафета» с использованием спортивного оборудования: обручей, скакалок, мячей и игровых мягких модулей для подлезания и перешагивания. Активно и с задором дети играли в подвижную игру «Солнышко и дождик». Радуясь весеннему солнышку, девчонки и мальчишки учились ходить, а после и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу педагога: «Дождик! Скорей домой!», они дружно собирались под зонтом.
Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, дифференцировку усилий, стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей с особенными потребностями развития. 

20 апреля дети посетили Катайский краеведческий музей, где в интересной форме экскурсовод познакомила их с бытом. Обычный быт русских крестьян состоял из хозяйской работы по дому, 
уходом за скотом и пахотой в поле. Дети не только внимательно слушали, но и при помощи бытовой утвари выполняли несложные хозяйственные поручения: при помощи жерновов мололи зерно, при помощи ухвата, ставили в печь чугунок с воображаемой кашей, слушали музыку на пластинках при помощи радиолы, в люльке поочереди качали малыша-куклу.

Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями. В реабилитационном центре это созданный воспитателями стационарного отделения «огород на подоконнике», с целью развития социально-коммуникативного потенциала получателей социальных услуг. Огород на подоконнике – это не только возможность видеть детям результаты своей работы, но и одно из условий необходимых для осуществления экологического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

22 апреля сотрудники коллективно, дружно вышли на субботник. Цель субботника благородная - привести в порядок после зимы территорию учреждения и объединить людей общим делом.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка с особенными потребностями огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей с ОВЗ эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (22.04.2022)
Просмотров: 70 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика