КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

Нейропсихологическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реабилитационного центра
В психологии  на сегодняшний день существует много различных направлений и подходов коррекции и реабилитации процессов развития, но, несмотря на это проблема эффективности психологической помощи детям  остаётся очень актуальной.  
Нейропсихологическое сопровождение развития детей от 5 до 12 лет в условиях реабилитационного центра представляет собой цикл занятий,  в основе которых лежит системный подход к детям с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением внимания, памяти, общей работоспособности, двигательной заторможенностью или расторможенностью, эмоционально-волевыми проблемами. Фундаментом нейропсихологического сопровождения, является метод замещающего онтогенеза.
«… Идеология метода замещающего онтогенеза основывается на теории А.Р. Лурия о трёх функциональных блоках мозга и учении Л.С. Цветковой о нейропсихологической реабилитации психических процессов».
В настоящие время много детей демонстрирует задержки и искажения двигательного развития. Двигательное развитие ребёнка в младенчестве должно проходить в правильной последовательности:
-рождение ребёнка;
-лежит на спине;
-в положении на животе поднимает голову и охватывает глазами пространство;
-поворачивается на один бок, на другой, на живот;
-ползает по-пластунски;
-поднимает руки, упирается;
-садится;
-ползает на четвереньках;
-встаёт сначала с помощью рук, потом без;
-начинает ходить сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Если нарушается  последовательность этапов развития,  то и нарушается  запуск важнейших механизмов работы мозга.  Следовательно, многие особенности развития ребёнка можно скорректировать, только  пройдя с ним все этапы его сенсомоторного (двигательного) развития заново, начиная с рождения.
На каждом из наших занятии с ребёнком, мы  проходим четыре основных блока упражнений:
-дыхательные упражнения;
-глазодвигательные упражнения;
-растяжки;
-упражнения двигательного репертуара.

Дыхательные упражнения
Дыхательные упражнения направлены на восстановление нормального дыхания в покое, а также в комплексе с различными движениями, что способствует усиленному снабжению кислородом всех органов и тканей организма, оптимизации тонуса мышц, снижению возбудимости, улучшению общего состояния ребёнка. Ребёнок учится регулировать своё дыхание, делая его на разный счёт, с задержкой, подъёмом одноимённых и разноимённых рук и ног – то на вдохе, то на выдохе.
Глазодвигательные упражнения
В комплекс коррекционных занятий включены упражнения на отслеживание предмета глазами на разных уровнях и по пяти основным направлениям: право, лево, верх, низ, к переносице (сведение глаз к центру) и от переносицы. По мере таких упражнений в этот процесс постепенно добавляются движения языка. Глазодвигательные упражнения помогают расширить объём зрительного восприятия и влияют на другие психические функции (речь, внимание, память).
Растяжки и упражнения двигательного репертуара
Растяжки – система специальных упражнений на растягивание, основанных на естественном движении. Выполнение растяжек способствует преодолению разного рода мышечных дистоний (гипо и гипертонусов),  оптимизация и стабилизация мышечного тонуса, повышению уровня психической активности. У детей развивается способность к расслаблению, релаксации, саморегуляции.  Ребёнок начинает чувствовать, перераспределять напряжение и уметь его снимать.
При нейропсихологическом сопровождении детей в условиях реабилитационного центра  отдаётся предпочтение телесно-ориентированным и двигательным методам. Уже после 3 –х занятий с ребёнком, заметны улучшения. Воспитанник становится более внимательным к инструкциям специалиста, к своим ощущениям в теле и к своему дыханию.  Ребёнок начинает отслеживать в теле напряжение и чередует его с расслаблением.  Цикл занятий построен таким образом, что пока мы не закрепим одно занятие, к следующему не переходим.

  
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (23.12.2020)
Просмотров: 159 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика