КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

Обогащение словарного запаса у детей с СНР тяжелой степени с использованием интерактивного оборудования
Системное недоразвитие речи (СНР) – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне у детей с ограниченными возможностями здоровья. Недоразвитие речи у детей выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии.
У детей с СНР тяжелой степени словарный запас ограничен бытом и ближайшим окружением. Выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении как сложных, так и простых форм словоизменения и словообразования: в неправильном употреблении падежных форм существительных и прилагательных, в нарушении предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного. Отмечается снижение познавательной активности, снижение скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации. Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности, повышенной истощаемости, у детей снижена мотивация к обучению.
И одна из центральных проблем в логопедической работе – это проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с логопедом. Наблюдая за детьми, мы поняли, что для них намного интереснее занятия с применением интерактивного оборудования.
С детьми с СНР тяжелой степени на логопедических занятиях изучаются лексические темы, например: домашние животные, дикие животные, фрукты, овощи, транспорт и т.д. Одна и та же тема может изучаться на протяжении нескольких дней. В активизации словарного запаса нам помогает интерактивное оборудование: образовательная система EduQuest, Логомер 2, сенсорный стол.
По итогам проведенных занятий мы заметили, что интерактивные игры вызывают положительные эмоции, создают атмосферу непринуждённости и раскованности, что позволяет успешно увеличить и активизировать словарный запас ребенка.

Эффективность применения интерактивного оборудования на занятиях не подлежит сомнению.

 
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (18.10.2021)
Просмотров: 168 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика