КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАС «СТРАТЕГИИ ПРИКЛАДНОГО АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИИ АУТИСТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ»
14 октября 2022 года на базе Катайского филиала ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» прошёл педагогический час по теме «Стратегии прикладного анализа поведения как метод коррекции аутистических расстройств». Участниками педагогического часа стали воспитатели полустационарного и стационарного отделения, специалисты и медицинские работники. На сегодняшний день не существует медикаментозных способов «вылечить» аутизм, однако есть доказавшие свою эффективность методы, позволяющие преодолеть трудности, свойственные РАС, а также учить детей необходимым навыкам. Один из таких методов – АВА–терапия или ПАП. На мероприятии педагогом-психологом Е.А. Полухиной были рассмотрены стратегии по работе с поведением, основанными на данном подходе:
1. Проактивные стратегии – это стратегии, которые направленны на предотвращение или снижение вероятности возникновения нежелательного поведения и на повышение вероятности желаемого поведения.
2. Реактивные стратегии –  это те стратегии, которые подразумевают обеспечение таких последствий, которые будут способствовать снижению или исчезновению нежелательного поведения в будущем, а также формированию приемлемых форм поведения.
Были разработаны и представлены визуальные правила для детей, социальные истории, визуальные поддержки, карточки для функциональной коммуникации с детьми и многое другое. Была подробно рассмотрена стратегия «Успокаивающие сенсорные ощущения» и «Подкрепления». По данным стратегиям были созданы сенсорные коробки и карточки с ожидаемым поведением. Стратегии, представленные на мероприятии, уже активно внедряются в практическое применение на данном курсе реабилитации. Наши цели в применении данных стратегий:
1. Для детей – это дать возможность им быть собой, пробовать новые виды деятельности в комфортной обстановке, заводить друзей, повысить самооценку и уверенность в себе.
2. Для родителей – оказание помощи, дать возможность наблюдать за успехами ребёнка, улучшить качество жизни.
3. Для нас самих (педагогов) – успешно применять на практике методы работы, основанные на научной доказательной базе.
До конца года планируется провести цикл педагогических часов, направленных на изучение и практическое применение стратегий, подходов, приёмов, основанных на прикладном анализе поведения (ПАП). Подготовила и провела педагогический час педагог-психолог Е.А. Полухина, которая в августе текущего года стала участником стажировочной площадки по программе ТРАНБО «Открой мне мир», инклюзивный лагерь «Лето со смыслом» г. Тюмень.
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (20.10.2022)
Просмотров: 46 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика