КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ АВА-ТЕРАПИИ
Занятия с использованием приёмов АВА–терапии проходят в строго организованной среде с одним или двумя специалистами одновременно и с использованием метода безошибочного обучения. Метод безошибочного обучения (использование подсказок) позволяет динамично обучать ребёнка новым навыкам, снимает лишнее напряжение и тревогу во время занятия. Видеофрагмент демонстрирует работу двух специалистов, педагога–психолога и учителя–дефектолога. Один из специалистов ведёт занятие, а другой осуществляет роль помощника ребёнка.  Основная цель помощника – помочь ребёнку выполнить и ответить правильно на предложенные задания и почувствовать себя в этой деятельности успешным. При выполнении заданий ребёнок сталкивается с определёнными трудностями. Если мотивация к выполнению задания и получению результата у ребёнка низкая, то в этом случае может быть отказ, либо проявление неприемлемого поведения. Чтобы этого не произошло, мы используем подсказки:
1. Визульная подсказка:
- является дополнительным средством, облегчающим понимание инструкций;
- помогает самостоятельно перейти от одного задания к другому.
2. Физическая подсказка:
- полная физическая подсказка – подсказка «рука в руке». Помощник ведёт руку ребёнка и рукой ребёнка делает то, что требуется выполнить;
- физическая подсказка на уровне кисти. Помощник контролирует движения ребёнка, держа свою руку на уровне кисти ребёнка;
- физическая подсказка на уровне локтя. Помощник контролирует руку ребёнка, держа свою руку на уровне локтя ребёнка;
- физическая подсказка на уровне плеча. Помощник руководит движениями ребёнка, держа свою руку на плече ребёнка;
- нулевая физическая подсказка. Ребёнок делает всё сам после предъявления инструкции.
3. Указательный жест:
Помощник показывает жестом на правильный предмет.
4. Моделирование правильного ответа:
Показываем ребёнку, как сделать необходимое действие, давая образец.
5. Речевая подсказка:
Речевая подсказка используется в ситуациях, когда задание связано с диалогом, просьбой, наименованием предметов.
- моделирование правильного речевого ответа – это демонстрация того, что должен сказать ребёнок;
- напоминание о том, что ребёнок должен сделать.
Если вам интересны видеофрагменты наших занятий с детьми, ждём от вас обратной связи в комментариях к видео.
Педагог-психолог: Е.А. Полухина
Учитель-дефектолог: П.В. Ситченко
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (08.08.2022)
Просмотров: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика