КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие моторной сферы у ребенка с ДЦП
Развитие моторной сферы у ребенка с ДЦП
Организация дидактических сессий для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Детский церебральный паралич (ДЦП) является тяжелым заболеванием центральной нервной системы, которым особенно страдают мозговые структуры, ответственные за произвольные движения. Двигательные нарушения, в свою очередь, отрицательно влияют на формирование психических и речевых функций.
Целью исследования – рассмотреть особенности и подходы к развитию моторной сферы у ребенка с ДЦП.

Никита, 9 лет. Логопедическое заключение - СНР средней степени у ребенка с ДЦП и дизартрией. При обследовании были выявлены нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры в виде гипотонии. Язык тонкий, распластанный в полости рта, губы вялые, не могут плотно смыкаться. В силу этого рот полуоткрыт, выражена гиперсаливация. Недостаточная подвижность артикуляционных мышц. Нарушение равновесия и координации движений. Ведущая рука левая. Правая рука развита плохо. Отмечается неустойчивость походки. Снижен интерес к занятиям.
Задачи логопедической работы по развитию моторной сферы:
1. развитие артикуляционной моторики;
2. развитие движений руки и действий с предметами;
Коррекция артикуляционной моторики проводилась с помощью комплекса активной артикуляционной гимнастики и гимнастики с использованием сопротивления, опираясь на наглядный материал (карточки), используя интерактивное оборудование (Логомер).
При развитии мелкой моторики так же использовалось интерактивное оборудование Логомер (раздел моторика «Настольные пальчики», «Ручные привидения»).
Активно использовалась Су - Джок терапия. Также в развитии мелкой моторики помогли мягкие пазлы, настольные игры («Твистер», «Шнуровки» и др.), комплекс пальчиковых игр.
Для мамы был проведен мастер-класс «Развитие моторной сферы».
По окончании курса реабилитации было выявлено, что часть артикуляционных упражнений Никита выполняет более правильно, появился интерес к занятиям. Но моторика оставалась на низком уровне, поэтому маме было рекомендовано ежедневно дома с Никитой продолжать выполнять артикуляционную гимнастику, а в развитии мелкой моторики использовать мяч Су - Джок.

Список литературы.
1. https://docplayer.ru/
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (29.09.2020)
Просмотров: 181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика