КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

Сказкотерапия как средство психоречевого развития детей с ЗРР
«Мой ребёнок не разговаривает. Он не хочет со мной заниматься. Мы не знаем, что нам делать и  с чего начать. У нас нет педагогического образования».  Стоп! Самое главное, что у вас есть – это вы сами. Вы те люди, которые способны на многое! Уберите все ненужные убеждения и настройтесь на одну волну с ребёнком. Постарайтесь получать удовольствие от простых взаимодействий, общения и игр. При помощи самых простых приёмов и правил (подсказка, имитация, жесты), вы будете смело  и уверенно идти вперёд. Запомните, при любом обучении новому навыку действует правило: «Прежде чем за результат ругать или переживать, если  что-то не получилось, нужно порадоваться, похвалить ребёнка за процесс и старания».
Представленное видео-занятие педагогом-психологом, Полухиной Е.А.,  по развитию речевого развития средствами сказкотерапии покажет вам то, что возможно вы считали незначительным. Но на самом деле при рассказывании знакомой сказки  с использованием жестов, тактильного контакта это то, что поможет ребёнку понять и запомнить.  Вспомните себя освоившего новый навык, что вам больше   помогло? Рассказ о том, как это делать или метод практической деятельности? Я думаю, ответ очевиден. Вот и наши детки, ничем не отличаются. Первое, что вы должны сделать – это заинтересовать ребёнка, завлечь его в процесс импровизации. Ваша открытость – это готовность к сотрудничеству; ваш голос – это мягкий, доброжелательный призыв к общению; ваше тело – это жесты, мимика показывающие ваше принятие и любовь.
В процессе сказкотерапии пользуемся подсказками:
1.Указательный жест. Указываем на правильный ответ.
2.Физическая подсказка. Встаём за спиной ребёнка и делаем движения его руками, либо в вашей руке рука ребёнка.
3.Речевая подсказка. Например, при вашем вопросе: Кто это? Если ребёнок молчит, то ждёте 3 секунды, а затем произносите правильный ответ. Или другой вариант, когда мы не договариваем слово и ждём помощи от ребёнка.
4.Имитация. Если у ребёнка есть навык имитации (подражания), то мы показываем движения, а он в ответ повторяет. Если данный навык ещё не сформирован, то мы делаем движения руками ребёнка.
Обязательно в конце сказки должен произойти неожиданный или  сюрпризный момент, чтобы ребёнок его запомнил и в следующий раз с удовольствием играл с нами. В нашем случае – это было вытягивание ребёнка с места и похвала.
При использовании сказкотерапии в развитии речи детей с ЗРР создается коммуникативная направленность к высказываниям ребенка, развитие диалогической и монологической речи, возникает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов, происходит активизация и совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (04.08.2021)
Просмотров: 147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика