КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

СТУПЕНЬКИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
В настоящее время идеи раннего развития становятся всё более популярными. На наших занятиях, мы стараемся реализовать потенциал ребёнка, данный ему от рождения. Основное внимание уделяем сенсорному развитию. Сенсорное развитие – это фундамент, на котором основывается запоминание, мышление, воображение.
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Восприятие происходит при участии органов чувств - это – глаза, уши, чувствительные рецепторы кожи, слизистой рта и носа.
На наших занятиях за основу берём:
1.Зрительные ощущения – это когда ребёнок различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
2.Слуховые ощущения – ребёнок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, человеческую речь, и учится их различать;
3.Осязательные ощущения – ребёнок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов.
14 марта 2022 года, педагогом – психологом Полухиной Е.А.  было проведено занятие на развитие сенсорного восприятия с ребёнком 2 – х летнего возраста. Цель занятия: формирование у ребёнка представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Для этого дидактический материал для занятия отличался своим разнообразием: цветом, формой, звуками, фактурой.  
В процессе игры ребёнок знакомился с различными свойствами предметов. Каждому предмету давалось название, но на этом этапе не требовалось  от ребёнка произношения и запоминания. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действия с ними. Наша задача при сенсорном развитии детей в этом возрасте – это накопление разнообразного сенсорного опыта.
При подборе и создании игр (заданий) направленных на сенсорное развитие, мы учитываем следующее:
1. сенсорный признак должен стать значимым для ребёнка, чтобы он научился выделять его среди остальных, и использовать знания о нём в разных ситуациях;
2.на занятии необходимо дать наиболее полное представление о каждом из сенсорных свойств;
3.постепенное усложнение игр и заданий;
4.подбираем игры так, чтобы ребёнку было интересно играть, и тогда обучение будет происходить незаметно.
Занимаясь с детьми раннего возраста, мы  учитываем особенности их возраста. Дети 2-3 годов жизни действуют спонтанно, их внимание пока что непроизвольно. Это означает, что ребёнок заинтересован в получении результата только в то случае, что если ему интересно. Поэтому наши занятия–  это прежде всего игра, требующая эмоциональной вовлеченности и интересного сюжета.
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (15.03.2022)
Просмотров: 72 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика