КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

Упражнение на восприятие температурных различий по методике М. Монтессори
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, заложенных в нем природой. А задача педагога – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.
Температурные впечатления складываются из отдельных субъективных ощущений холода и тепла. В Монтессори-среде тепловые ощущения развивает такой материал, как тепловые таблички.
Температурные впечатления субъективны и находятся в зависимости не только от конкретной температуры предмета, но и от его удельной теплоемкости. Дерево и железо, даже будучи одинаковой температуры, все равно могут вызывать разные тепловые ощущения при сравнении: железо может казаться более горячим, чем стекло, но более холодным, чем дерево.
  • Материал: деревянный ящик с крышкой и шестью отделениями, в которых хранятся шесть пар табличек из материалов с разной удельной теплоемкостью: дерево, стекло, пробка, мрамор, сталь, войлок.
  • Возраст: 4 года.
Прямая цель: развитие теплового восприятия, составление пар табличек, одинаковых по тепловым ощущениям.
Косвенная цель: восприятие порядка.
Как работать с материалом.
-Если ребенок выражает желание работать с этим материалом, мы предлагаем ему вымыть руки, но освежать подушечки пальцев в этом материале нет необходимости, так как тепловые впечатления лучше проявляются на запястьях. Поэтому предлагаем сделать более чувствительными именно запястья, просто энергично потерев их о свою одежду.
-В этом материале ребенок также разбирает образцы материалов сначала по парам, закрыв глаза и ориентируясь исключительно на свои тепловые впечатления, а затем, выполняя более сложное упражнение, в котором градирует материалы в соответствии со степенью ощущения тепла и холода.
-В результате работы с тепловыми табличками ребенок обостряет свои температурные ощущения. Кроме того, он понимает, что различные предметы имеют субъективно разную температуру в зависимости от физических свойств (способности проводить тепло).
Контроль ошибок: ощущение тепла; визуальный – таблички при одинаковых размерах имеют разный внешний вид; тактильный – таблички разные на ощупь.

 
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (11.03.2021)
Просмотров: 163 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика