КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

В рамках Декады инвалидов, разработка и распространение методических материалов для родителей, детей с ОВЗ и специалистов реабилитационных центров, ко
Рекомендация дефектолога по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ.
Формирование навыков письма.

       Главной задачей в обучении ребенка дошкольного возраста является формирование навыков письма. Одним из навыков который должен быть сформирован у ребенка  к школе, это мелкая моторика.
Мелкая моторика является одним из главных показателей интеллектуальной готовности к обучению. Развитие мелкой моторики – это скоординированные и точные движения пальцев рук. У детей с развитой мелкой моторикой, хорошо развита память и внимание, связная речь, логическое мышление.
Для развития навыка письма важно, чтобы ребенок системе занимался разными видами ручной деятельности:
- пальчиковые игры;
- самомассаж;
- лепка;
- аппликация;
- застегивание мелких пуговиц;
- шнуровки нанизывание бусин и рисование в различных техниках.
       Как же помогает подготовить руку к письму рисование и раскрашивание?
Большое значение имеет для детей рисование, так как оно тесно связано с письмом. В процессе рисования формируется учебная поза, развиваются двигательные ощущения, а главное развитие мелкой моторики руки. Рисуя узор дети учатся держать линию, ограничивая свои движения. Многие элементы узора напоминают элементы букв (овал присутствует во многих буквах, вырисовывание завитков и травы напоминают крюки).
В дальнейшем когда ребенок усвоит рисование и письмо происходит правильное взаимодействие между восприятием знака (письмо), предмета (рисование) и его начертанием, изображением в этом случае регулируется ус.  усилия руки при нажиме.
Продуктом всего этого умения становятся вот такие рисунки
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRo4W73a8ontxbZrN8AON0tQhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRttDB77XpXl6ffARE5KjOCA
https://i.mycdn.me/i?r=AzEnsT7vwF33wI5xm5ED0r61tU1pYuNNzxVS3ILJOwVc7KClloWakPew5Somk6Mtts4


Для того чтобы подготовить руку к письму и рисованию рекомендуется на каждом занятие проводить самомассаж или пальчиковую гимнастику:
Рекомендация дефектолога по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ.
Формирование навыков письма.

       Главной задачей в обучении ребенка дошкольного возраста является формирование навыков письма. Одним из навыков который должен быть сформирован у ребенка  к школе, это мелкая моторика.
Мелкая моторика является одним из главных показателей интеллектуальной готовности к обучению. Развитие мелкой моторики – это скоординированные и точные движения пальцев рук. У детей с развитой мелкой моторикой, хорошо развита память и внимание, связная речь, логическое мышление.
Для развития навыка письма важно, чтобы ребенок системе занимался разными видами ручной деятельности:
- пальчиковые игры;
- самомассаж;
- лепка;
- аппликация;
- застегивание мелких пуговиц;
- шнуровки нанизывание бусин и рисование в различных техниках.
       Как же помогает подготовить руку к письму рисование и раскрашивание?
Большое значение имеет для детей рисование, так как оно тесно связано с письмом. В процессе рисования формируется учебная поза, развиваются двигательные ощущения, а главное развитие мелкой моторики руки. Рисуя узор дети учатся держать линию, ограничивая свои движения. Многие элементы узора напоминают элементы букв (овал присутствует во многих буквах, вырисовывание завитков и травы напоминают крюки).
В дальнейшем когда ребенок усвоит рисование и письмо происходит правильное взаимодействие между восприятием знака (письмо), предмета (рисование) и его начертанием, изображением в этом случае регулируется ус.  усилия руки при нажиме.
Продуктом всего этого умения становятся вот такие рисунки
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRo4W73a8ontxbZrN8AON0tQhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRttDB77XpXl6ffARE5KjOCA
https://i.mycdn.me/i?r=AzEnsT7vwF33wI5xm5ED0r61tU1pYuNNzxVS3ILJOwVc7KClloWakPew5Somk6Mtts4








Для того чтобы подготовить руку к письму и рисованию рекомендуется на каждом занятие проводить самомассаж или пальчиковую гимнастику.
«Самомассаж с использованием карандаша»


https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/05c4/0005d223-75fb0ab3/img62.jpg https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/05c4/0005d223-75fb0ab3/img65.jpg
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/05c4/0005d223-75fb0ab3/img76.jpg https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/00ea/0000b0b1-0c38a2f0/img25.jpg
Основные трудности, которые ребенок испытывает при в освоении письма, заключаются именно в умении управлять движениями пишущей руки. Каждую букву нужно разместить в ограниченном пространстве, в определенном порядке.
Отмеченные выше трудности в овладении навыков письма требуют особого внимания и подготовительной работы. Добиться успехов в этом плане помогут занятия по изобразительной деятельности.
Разные виды  изобразительной деятельности при правильном применении определяют успешную роботу в овладении навыков учебной деятельности.
Дефектолог
Яренских А.В.




 
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (09.12.2020)
Просмотров: 203 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика