КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

Занятие «Мамин помощник»
Очень часто родители особенных деток сталкиваются с определёнными трудностями в обучении и развитии своих детей дома. Как найти подход к ребёнку? Как развивать познавательный интерес у ребёнка? С чего начать? Частые вопросы, на которые родители ищут ответ. Конечно у родителей дома другая роль, роль мамы и роль папы. Ребёнку сложно воспринимать маму, как учителя, а папу как инструктора ЛФК. И это нормально! Не нужно молчать, а нужно говорить о своих трудностях. Специалисты нашего центра обязательно проконсультируют и научат эффективному взаимодействию с ребёнком. Для этого и нужны дидактические сессии с семьёй, которые планируются по актуальным вопросам для семьи и нацелены на зону ближайшего развития ребёнка.
С 14.9.202г. по 02.10.2020г., педагогом-психологом был запланирован и проведен цикл дидактических сессии  «Развиваемся,  играя», с семьёй воспитывающей ребенка с особенностями развития.
На первой сессии необходимо было убрать эмоциональный дискомфорт и найти точки соприкосновения при работе с ребёнком и мамой. Занятие было построено так, чтобы родитель и ребёнок расслабились и стали активными участниками. После этого родитель с лёгкостью обучается эффективному взаимодействию с ребёнком в песке (манке), с помощью простых упражнений. В песок можно перенести любую дидактическую игру. В нашем случае, совместными усилиями были построены  разноцветные дорожки (красная, жёлтая, синяя, зелёная) для закрепления сенсорных эталонов. По выложенным дорожкам ребенок, управляя игрушечным грузовиком, перевозил груз (камушки, ракушки, фольговые шарики).  В процессе сессии, обращаем внимание  мамы на довольно простые предметы в игре с песком. К примеру, фольговые шарики, которые может сделать ребёнок сам. Они нам помогут не только разнообразить игровую деятельность, но и с  их помощью мы  можем выполнить массаж рук. Важно постоянно поддерживать интерес ребёнка в игре (сюрпризные моменты, неожиданности и др.)  и конечно хвалить за старания. На этом делаем особый акцент.
Вторая сессия, направлена на развитие сенсорной интеграции. Родители познакомились с оборудованием, направленным на развитие вестибулярного  аппарата и тактильных ощущений. Мама с ребёнком, под контролем специалиста попробовали выполнить упражнения, которые с лёгкостью повторят дома.
И последняя сессия в текущем заезде, была направлена на развитие межполушарного взаимодействия и развитие пространственного восприятия. На сессии присутствовали мама и папа. Папа стал первым помощником для ребёнка при выполнении заданий. Родители были удивлены, что такие простые упражнения, к примеру «Газетные шары», «Весёлая дорожка» и др. развивают познавательный интерес у ребёнка, мотивацию  и активность в деятельности. А если мотивация ребёнка перекрывает цель взрослого, то обязательно всё получится.

30.09 было проведено занятие в рамках дидактической сессии для семьи Чуранова Никиты «Мамин помощник», целью которого было создать необходимые условия для вовлечения родителей в воспитательно – образовательный процесс, привлечь их к активному участию в жизни ребёнка, осведомлённости о его знаниях, умениях и опыте в социальной действительности. В процессе практической деятельности педагог ознакомила ребёнка с последовательностью сервировки стола к семейному ужину, а так же закрепила алгоритм мытья посуды. Родителям были даны рекомендации по построению чёткого алгоритма инструкций для вырабатывания определённого навыка, необходимого ребёнку в повседневной жизни.
     
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (05.10.2020)
Просмотров: 227 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика