КАТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАУ "КУРГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
8 (35 251) 2-16-64
8 (35 251) 2-46-64

Выход Вход
Меню сайта
...
Доступная сред....
...
...
Одноклассники
Обратная связь
Главная » Статьи » Мои статьи

Знакомство с игровым набором «Дары Фридриха Фрёбеля"
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста. Еще в 19 веке Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания,  считал что «Игра - это не ребячество, а высший уровень развития ребенка»
Фрёбель изобрел систему раннего развития, основанную на «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фрёбель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят            руки и ноги».
«Дары Фребеля» - это разработанный педагогом дидактический материал, система игрушек, тренирующая различные умения и навыки ребенка. Каждая игрушка подразумевает, определенные правила использования и привносит свой вклад в развитие ребенка. Пальчиковые игры, конструирование из кубиков и природного материала, рисование и вырезывание, плетение и выкладывание мозаики, использование хороводных игр – всё это идеи Ф. Фребеля.
В Катайском филиале ГБУ «Курганский РЦ», учителем – дефектологом Яренских А.В., было проведено коррекционно-развивающее занятие  по методике Фридриха Фребеля. Где педагог познакомила ребенка с первым Даром «Текстильные мячики». Ребенку были  даны упражнения на знакомство – манипуляцию с мячом.
Упражнение 1. «Сжимание мяча»
Цель: познакомить с мячами и их свойствами.
Упражнение 2. «Сортировка мячей по цвету», «Найди мяч нужного цвета».
Цель: формирование сенсорного эталона – цвет.
Каждое занятие с использованием мячей сопровождается стихотворными строками. Поэтому ребенок с довольствием выполнял задания дефектолога. В ходе игры и занятий с элементами улучшается речь, коммуникация, формируются художественно-эстетические установки. Дети получают гармоничное и всестороннее развитие личностных, интеллектуальных и физических качеств. 
Одним из преимуществ данной методики является — максимальное внимание ребёнку.

 
Категория: Мои статьи | Добавил: Надежда (04.03.2021)
Просмотров: 134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты

Фонд

...

"Дети дождя"

Педагог - психолог

...

ДаунсайтАП

Аутизм

Поиск по сайту

статистика